Презентация на тему "Воспитательные функции семьи"

Презентация: Воспитательные функции семьи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Воспитательные функции семьи" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Воспитательные функции семьи
    Слайд 1

    «Воспитательные функции семьи».

  • Слайд 2

    Семья- сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности ее членов. Под воспитанием подразумевается система целенаправленных воздействий на воспитуемого для привития ему определенных воззрений, норм и образцов поведения, а также определенных нравственно- психологических и физических качеств. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

  • Слайд 3

    Семейное воспитание - это система воспитания и образования,складывающаясяв условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание - сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку.

  • Слайд 4

    Воспитательная функция семьи — это осуществление первичной социализации ребенка и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости. Воспитательная функция - важнейшая функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения. По образному и очень меткому выражению философа Н.Я.Соловьева, «семья - воспитательная колыбель человека». Да, именно человека на всех его возрастных этапах, потому что в семье воспитываются и взрослые, и дети.

  • Слайд 5

    Задачи воспитательной функции:

    1. Создать максимальные условия для и развития ребенка. 2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка. 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитание в ней детей и отношение к старшим. 4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким. 5. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

  • Слайд 6

    Правила семейного воспитания:

    1. Запрещение физических наказаний. 2. Запрещение читать чужие письма и дневники. 3. Не морализировать. 4. Не говорить слишком много. 5. Не требовать немедленного повиновения. 6. Не потакать. Содержание семейного воспитания охватывает все направления: физическое, эстетическое, трудовое, умственное, нравственное и др. В ближайшее время во многие семьи придет религиозное воспитание с его культом человеческой жизни и смерти, с почтением к общечеловеческим ценностям, с множеством таинств и традиционных обрядов.

  • Слайд 7

    Воспитательные функции семьи:

    1. Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. 2. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут. 3. Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи, выходят члены общества: какая семья -такое и общество. 4. Семья обеспечивает преемственность традиций. 5. Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. 6. Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии. Дети - «зеркальное» отражение своих родителей. Родители - первые " воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

  • Слайд 8

    Выделяют три аспекта воспитательной функции семьи. (И. В. Гребенников).

    1. Воспитание ребенка, формирование его личности, развитие способностей. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит* передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем, особенно в первые годы жизни человека. 2. Систематическое воспитательное воздействие семейного коллективакаждого своего члена в течение всей его жизни. В каждой семье вырабатывается своя индивидуальная система воспитания, основу которой составляют те или иные ценностные ориентации. Ребенок очень рано чувствует, что в его поведении, словах порадует, а что огорчит близких. Затем он начинает понимать «семейное кредо» - так в нашей семье не делают, в нашей семье поступают иначе. Исходя из этого кредо, семейный коллектив предъявляет требования к своим членам, оказывая определенное воздействие. 3.Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Любой процесс воспитания основывается на самовоспитании воспитателей. Дети не всегда осознают свое влияние на других членов семьи, но интуитивно это делают буквально с первых дней жизни.

  • Слайд 9

    Главная задача семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка. Всесторонняя помощь в развитии ребенка означает создание таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне. Результат такого воспитания — здоровье ребенка, его счастье и благополучие. Все зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создать счастливую семейную жизнь.

  • Слайд 10

    Условно можно выделить несколько уровней развития сознания родителей:

    1) воспитание через уход за ребенком; 2) интуитивный подход к воспитанию (минимальное количество осознанных принципов воспитания у родителей); 3) воспитание у детей привычек и навыков; 4) воспитание, основанное на общих принципах (родители на усвоенные ими принципы воспитания).

  • Слайд 11

    Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. По отношению к обществу семья обеспечив социализацию подрастающего поколения, подготовку к жизни.

  • Слайд 12

    Нарушение функций семьи - это такие особенности её жизнедеятельности которые затрудняют или препятствуют выполнению семьёй её функций. Способствовать нарушениям может довольно широкий круг факторов: особенности личности её членов, взаимоотношений между ними, определённые условия жизни семьи. Например, причиной нарушений воспитательной функции семьи могут выступить и отсутствие у родителей соответствующих знаний и навыков, расстройства отношений между ними (конфликты по вопросам воспитания, вмешательство со стороны других членов семьи и др.).

  • Слайд 13

    Воспитательная функция - развитие личности ребёнка, влияние семьи как коллектива на ребенка и влияние ребенка (детей) на родителей. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.) накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; привитие им чувства коллективизма и интернационализма, потребности и умения быть гражданином и хозяином, соблюдать нормы социалистического общежития и поведения; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно- гигиенической культуры. Второй аспект-систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Аспект третий—постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

  • Слайд 14

    Вывод

    Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке