Презентация на тему "Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта"

Презентация: Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта" по педагогике. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта
    Слайд 1

    Тема:Воспитание толерантности как условие предупреждения конфликта

    докладчик Шаломеева Е.А. Студентка 1 курса направление Дошкольная педагогика

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В словарях даётся определение толерантности как терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Безусловно, актуальность терпения отражает закономерность приоритета общечеловеческих ценностей. Не секрет, что нетерпимость к образу жизни, манере поведения, культуре и иных социальных слоев населения обостряется в периоды экономической и политической нестабильности.

  • Слайд 4

    Из Декларации принципов толерантности,утверждённая резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года«…Толерантнось означает уважение,принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.Толерантность-это обязанность способствовать утверждению прав человека,…демократии и правопорядка…»16 ноября Международный день Толерантности.

  • Слайд 5

    Типы общения как взаимодействие в воспитании: 1)Диалог - Значимость диалогового взаимодействия выявил ещё Платон «Познай себя!»,которое можно трактоваться ,как «узри себя в других». 2)Сотрудничество – контактность, доброжелательность ,отсутствие агрессии и самоарессии , отсутствие тревоги, мобильность действий, вежливость, терпение, доверительность. 3)Опека – забота, причём эта забота не унижает достоинства опекаемого , является естественной нормой субъекта и объекта. Эмоциональная стабильность, высокий уровень сопереживания, социальная активность(умение прийти на помощь).

  • Слайд 6

    Исследования в сфере социологии. В 2008 г. был проведён социологический опрос среди детей 6 лет. Цель опроса выявление своей этнической принадлежности. Только 56% знают свою национальность . . О том, насколько дети осведомлены о представителях разно национального окружения, свидетельствуют ответы на вопрос «Какие народности и национальности ты знаешь?». По полученным данным стало видно, что дети знают лишь ближайшие национальные группы, но сведения о них весьма ограничены. Основной называемый детьми признак людей другой национальности - особенности их одежды. Исследование предусматривало также анализ развития национального чувства у дошкольников: у 31 % детей отмечается положительное отношение ко всем этническим группам; у 25 % детей из 8 предложенных национальных групп выражена антипатия к 2 группам; у 44 % детей сформировалось негативное отношение к более чем 3 национальным группам. В процессе опроса дети, как правило, передают в своих ответах ту информацию, которую они слышат от окружающих. Отрицательное отношение к отдельным национальностям обусловлено родительским влиянием.

  • Слайд 7

    Задачи воспитания толерантности как условие предупреждения конфликта.

    1.Воспитание у детей миролюбия , принятия и понимания других людей , умения позитивно с ними взаимодействовать: а) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; б) формирование уважения к себе , к людям , к чужой культуре; в) развитие межнационального и межрелигиозное общения; г) развитие способности к толерантному общению; д) прививание подрастающему поколению традиций ,н орм поведения ,уважение к носителям иных культур. 2)Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: а) профилактика терроризма, экстремизма ,агрессии в обществе; Б) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей в системе обучения и воспитания. В) включение в реформирования образования ведущих идей толерантности.

  • Слайд 8

    Заключение:

    Восточная мудрость гласит- «Трех вещей нужно избегать (в жизни): ненависти, зависти и презрения». Марк Аврелий121-180г (римский император,философ)говорил- « Если я чем - то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив одаряю». Рубинштейн С.Л.1889-1960 (Советский психолог и философ)- « Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества». Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке