Содержание
-
Толерантность
Дорога к миру
-
Определение слова толерантности на разных языках земного шара звучит по-разному :
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; Во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; В китайском – быть по отношению к другим великодушным; В арабском – милосердие, терпение, сострадание; В русском – умение принять другого таким, какой он есть.
-
Толерантность – это милосердие;Толерантность – это сострадание;Толерантность – это уважение;Толерантность – это доброта души; Толерантность – это дружба; Толерантность – это принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
-
Проявлять толерантность
Это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
-
Наши Праздники
Масленица Сагаалган
-
Цель воспитания толерантности
воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
-
Задачи
Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.
-
1.Принцип целенаправленности.
Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности.
-
2. Учет индивидуальных и половозрастных особенностей.
Воспитание любого нравственного качества (толерантности в том числе) во многом зависит от индивидуальных, гендерных особенностей воспитанника и возрастной динамики развития нравственных качеств.
-
3. Принцип культуросообразности.
В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуре народа, семьи, мира.
-
4. Принципы связи воспитания толерантности с жизнью.
Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.
-
5. Принцип уважительного отношения к личности.
Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.
-
6. Принцип опоры на положительное в ребенке.
Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации.
-
7. Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности.
Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования.
-
8. Принцип единства знания и поведения.
Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном (представляющем знания о толерантности, ее составляющих, ее проявлениях, о многомерности человеческого бытия) и на поведенческом (вооружение умениями и навыками толерантного взаимодействия), составляющих единое целое.
-
9. Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении.
Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды: 1. Создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, детском коллективе; 2. Использование демократического стиля педагогического руководства; 3. Организация диалога и сотрудничества в коллективе.
-
10. Принцип диалогичности и сотрудничества:
При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: дошкольник - дошкольник; дошкольник - воспитатель; дошкольник - воспитатель - среда; дошкольник - воспитатель - культура.
-
Правила толерантного общения
Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других
-
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно воспитать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
-
-
Русская народная игра «Карусель» Рисуем на асфальте
-
Формирование толерантности через реализацию основных принципов ФГТ в образовательной деятельности МБДОУ Могойтинский детский сад « Солнышко»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста. »Далай-Лама XIV
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.