Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19
-
«Воспитание толерантности в разновозрастном коллективе школьников»
Пинчук Ирина Владимировна Классный руководитель 8«б» и 5«в» классов
-
Толерантность - это
Tolerancia(исп.) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Tolerance(англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным. Tolerance(фран.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
-
Kuanrong(кит.) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Tasamul(араб.) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим. Толерантность(рус.) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным.
-
-
Основные задачи воспитания толерантности
1. Умение жить в коллективе 2. Умение терпимо относиться к особенностям других людей 3. Формирование уважения к себе и людям 4. Формирование традиций «товарищества»
-
Последовательность мероприятий по воспитанию толерантности
5 класс – воспитание сочувствия, сопереживания, уважения к старшим 6-8 класс – обучение пониманию друг друга, умению признавать точку зрения другого 9-10 класс – обучение открытому обсуждению, воспитание чувства ответственности за младших и слабых 11 класс – формирование активной жизненной позиции, развитие способности жить в мире разных людей и идей
-
Основные принципы воспитания толерантности
Единство целей педагога и ребёнка Учёт возрастной динамики развития нравственных качеств Направленность содержания деятельности учащихся
-
Старшие Младшие Не уронить достоинства в глазах младших Быть знающими, умелыми Быть дружными,смелыми Оправдать доверие старших Не подвести старших Действоватькак можноуспешнее Взаимноеи личноесамо-воспитание Коллективное творческое дело
-
Основные принципы воспитания толерантности
Формирование умения строить свою жизнь в соответствии с традициями своего народа
-
-
Система товарищеских отношений между старшими и младшими воспитанниками при едином классном руководителе.
Классный руководитель Класс старших Класс младших Родители Забота старших о младших Забота младшихо старших Коллективное творческое дело
-
-
Принципыпедагогического взаимодействия
Принцип заботливого отношения друг к другу Принцип совместной деятельности детей и взрослых: совместность, сотрудничество, содействие Принцип целесообразности и успешности (все делать с пользой и ожидать успеха в случае проблем) Принцип доброжелательности Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства Рефлексивно –аналитический подход к процессу и результату
-
-
Принципы воспитания толерантности
Отношение к личности воспитуемого Актуализация положительных черт позитивного социального опыта
-
Структура и направления работы единого классного родительского совета при едином классном руководстве.
Классный руководитель Родители старших Родители младших Родительский комитет старших Родительский комитет младших Единый родительский совет 3 чел. 2 чел. Организация совместной трудовой деятельности старших и младших воспитанников Стимулирование и становление нравственных черт личности воспитанников через союз родителей Организация совместного отдыха старших, младших воспитанников и родителей
-
Воспитание толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя» Сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители. (Родительские собрания, лекции)
-
Формы работы с учащимися:
Проведение классных часов, психологических, деловых игр, мероприятий по данной тематике. Переписка с детьми других стран. Экскурсии в музеи, посещение выставок, поездки по стране и за рубеж для знакомства с культурой разных народов. Проведение праздников старшими учениками для младших. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов с последующим обсуждением по данной тематике. ( список)
-
Модель толерантной личности выпускника
Гуманная личность Творческая личность Здоровый человек
-
Спасибозавнимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.