Содержание
-
«Организация методической работы в ДОУ по интеркультурному воспитанию дошкольников»
-
Толерантность для Вас?
tolerancia (испанский) - Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; tolerance (французский) - Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский)- Готовность быть терпимым, снисходительность; kuanrong (китайский) - Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; tasamul’ ( арабский)-Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; Терпимость ( русский) - cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
-
особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.
-
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.» Э.К. Суслова
-
«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства» (Декларация прав ребёнка)
-
Исследуем проблему
Анализируем нормативно-правовые документы: Конвенцию о правах ребенка Закон об образовании Декларацию ООН о принципах толерантности Анкетирование и опрос: Социалогическое исследование семей воспитанников .Анкетирование педагогов и родителей
-
Нормативно-правовая база
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 19 п. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.1998 Г. № 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, ст. 14.п.2, 4. Федеральный закон 17 июня 1996 г. № 74 – ФЗ «О национально-культурной автономии», гл. III ст. 10, 11. Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», гл. II ст. 9. п. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 « О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
-
Контингент детей
Украинцы Белорусы Таджики Узбеки Армяне Грузины Литовцы Азербайджанцы Казахи Татары Турки Корейцы
-
Результаты анкетирования
-
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитании толерантности у дошкольников
-
ЗАДАЧИ: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах толерантного воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества. Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам толерантного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
-
Создание интеркультурного пространства дошкольного учреждения
Комфортность Защищенность Доброжелательность Уважение и внимательность Взаимодействие
-
Основные направления методического сопровожденияинновационной деятельности педагогов.
Обобщение опыта Диагностика и планирование работы по результатам Творческая деятельность педагогов в работе с детьми и родителями Разнообразие форм и методов профессионального совершенствования
-
Формы и методы методического сопровождения инновационной деятельности педагогов ДОУ
практические Семинары- практикумы семинары Творческие вечера Деловая игра теоретические Лекции Творческие группы Творческо-практические самообразование тренинги дискуссия Консультации Недели национальных культур РЕЗУЛЬТАТ : Повышение уровня толерантности всех участников образовательного процесса анкетирование
-
Маршрут работы воспитателя по интеркультурному воспитанию дошкольников
Изучение культуры своего народа; Сравнение культуры своего народа с культурой других народов; Формирование культуры межнационального общения.
-
Средства реализации
устное народное творчество; художественная литература; игра; народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство; музыка; этнические мини-музеи ДОУ; общение с представителями разных национальностей; прикладная деятельность ( детей, педагогов, родителей).
-
Формы работы с детьми дошкольного возраста
беседы познавательно-игровая деятельность тематические дни и недели творческие мастерские (педагогов, детей, родителей) театрализованная деятельность музыкальные гостиные организация выставок создание мини-музеев в группах посещение музеев
-
Формы работы с родителями
Анкетирование Консультации Родительские собрания Творческие мастерские Тематические дни Выставки Посещение музеев города
-
Спасибо за внимание!
Презентация подготовлена старшим воспитателем Хлуденевой О.Н. ГБОУ ЦРР детский сад №2262 «Звездочка»
-
Мы разные, но мы вместе!
Давайте уважать друг друга! Давайте помнить, что все Мы живем на планете Земля! Именно от нашей активной жизненной позиции зависит, каким будет завтрашний день!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.