Презентация на тему "Воспитательная программа "Радуга""

Презентация: Воспитательная программа "Радуга"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Воспитательная программа "Радуга"" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.89 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательная программа "Радуга"
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области

    Воспитательная программа для начальной школы «Радуга» Автор: классный руководитель начальных классовБамбурова Олеся Васильевна

  • Слайд 2

      -Радуга, скажи,Какая силаВсе твои цвета Соединила? - Это дружба, -Радуга в ответ.-Дружат краски в радуге, Ребята.Крепкой дружбой Радуга богата,Ясный излучающая свет.   Так пускай же в ваших душах тоже будет свет на радугу похожий. И тогда людьми успешными и духом сильными Расцветет страна любимая – Россия!

  • Слайд 3

    Пояснительная записка

    Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией. Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Особенно важно и необходимо воспитывать у детей такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, ответственное отношение к здоровью, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.   Представляемая воспитательная программа «Радуга» направлена на создание условий для воспитания у младших школьников этих качеств на основе деятельностного подхода.

  • Слайд 4

    Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных форм работы и видов деятельности. ( общение с родителями через Интернет, диагностическая, учебно – познавательная, трудовая, общественно-полезная, эстетическая, ценностно-ориентированная, художественно-творческая, спортивно- оздоровительная, коррекционная.) Особое место в данной программе отведено проектной деятельности. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.   Программа «Радуга» помогает ребятам расширять свои права и обязанности, они сами придумывают и проводят разнообразные школьные дела. Таким образом, школьная жизнь наполняется новыми,  яркими, интересными, важными для ребят  событиями, создается атмосфера творчества и сотрудничества в коллективе класса и  школы, а это способствует развитию личностных качеств воспитанников.   Программа работает с 1 класса и рассчитана на 4 года.   В основе разработки настоящей программы лежат документы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы

  • Слайд 5

    Цель программы

    – воспитание личности гражданина России, формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий на основе деятельностногоподхода.    

  • Слайд 6

    Задачи программы( выражены через ключевые слова, первые буквы которых –это первые буквы названий цветов радуги):

    К - коллективизм. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, формирование потребностей и мотивов нравственного поведения в обществе. О - образованность, интеллектуальное воспитание. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры. Ж - жизнедеятельность, трудовое воспитание. Развитие способности ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности. З – здоровье. Формирование представления о здоровом образе жизни и стремление быть здоровым человеком. Г - гражданско-патриотическое воспитание. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств. С - самостоятельность, самоопределение. Формирование личностных компетенций (умения самоорганизации, самореализации, чувства личной ответственности) Ф- фантазия и творчество. Эстетическое развитие детей, обогащение их внутреннего мира.

  • Слайд 7

    Содержание программы

      С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Первая ступенька «Я школьник. Какой Я?»Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!»На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».Третья ступенька «Один за всех, и все за одного! Коллектив важней всего!»Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвертая ступенька «Если мы едины, мы непобедимы!»Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.  

  • Слайд 8

    Направления В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями. ( социально-нравственное направление) Радость познания и приобщения к культуре. (общеинтеллектуальное и общекультурное направления) Радость общения с природой. ( экологическое направление) Радость в здоровье. (спортивно – оздоровительное направление) Радость - быть гражданином России. (гражданско – патриотическое направление) (План работы по ступеням и направлениям в приложении)

  • Слайд 9

    Работа с родителями

    Изучение воспитательного потенциала семьи Психолого-педагогический всеобуч родителей Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Индивидуальная работа с родителями Основные формы работы с родителями Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования.  Тематика родительских собраний для первого класса. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. Распорядок дня первоклассника – залог здоровья. Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников. Дружбы и ссоры в детском коллективе.

  • Слайд 10

    Тематика родительских собраний для второго класса. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром. Вредные привычки в детском возрасте. Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию. Как по-настоящему любить детей. Тематика родительских собраний для третьего класса Роль семьи в формировании мотивации учения. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств. Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.  Тематика родительских собраний для четвертого класса. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Компьютерные игры: возможные опасности. Здоровый образ жизни школьников. Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу. Итоговое собрание: “Итоги обучения в начальной школе”

  • Слайд 11

    Модель выпускника начальной школы.

    Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики ученика: 1. Готовый к сотрудничеству, обладающий коммуникативной культурой.2. Обладающий высоким уровнем мышления, основами информационной, экологической и правовой культурой.3. Имеющий способности к организации своей и совместной деятельности и управлению ею.4. Имеющий потребность в здоровом образе жизни, стремление к физическому совершенствованию.5. Имеющий высоконравственную гражданскую позицию.6. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию. 7.Творчески осваивающий и преобразующий мир.

  • Слайд 12

    Критерии эффективности воспитательной системы

    – сплоченность классного коллектива;– развитость способностей учащихся;– сформированность культуры в целом;– проявление индивидуальных особенностей ученика;– совершенствование собственного здоровья;– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;– социализация человека в общество;– повышение уровня воспитанности.

  • Слайд 13

    Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

    педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики; тестирование; микроисследования

  • Слайд 14

    Взаимодействие с учреждениями социума:

    Сотрудничество с школьной библиотекойСотрудничество с Библиотекой села МусоркаСотрудничество с сельским клубом Сотрудничество с детским садом села Использование ресурсов школьного краеведческого музеяПосещение театров и кинотеатров города ТольяттиПосещение Краеведческого музея города Тольятти Поддержка родителей и общественности; Сотрудничество с музыкально-театральным кружком школы Сотрудничество с танцевальной студией «Сувенир» села Мусорка Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

  • Слайд 15

    Методологическую основунаписания воспитательной системы составили труды Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997. Короткова Л.Д. Духовно - нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2006. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,1993. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. - М.: Глобус, 2007. (классное руководство). Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М.,1994. Н.Е.Щуркова "Программа воспитания школьника". М.: Педагогическое общество России, 1998. Юнг К.Г. Понятие коллективного бессознательного. Анатомическая психология: прошлое и настоящее.-М., 1995

  • Слайд 16

    Планирование воспитательной работы( Приложение)

  • Слайд 17

    Первая ступенька «Я школьник! Какой Я?» 1 класс

  • Слайд 18

    Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!» 2класс

  • Слайд 19

    Третья ступенька «Один за всех и все за одного! Коллектив важней всего!» 3 класс

  • Слайд 20

    Четвертая ступенька «Если мы едины – мы непобедимы!» 4 класс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке