Содержание
-
Воспитательная система -это…
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания , представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
-
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 63 п. ЧернышевскЗабайкальский край
Воспитательная система класса «Планета добра» для учащихся начальной школы Классный руководитель 4 «а» класса Денисова Валентина Терентьевна
-
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества». (Л.С. Выготский)
-
Цель воспитательной работы – создание условий для личностного развития воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом, через урочную и внеурочную деятельность. Воспитательные задачи: формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика; вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации; формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе; создание системы мониторинга развития воспитательной системы
-
Ожидаемый результат
Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. - Активная гражданская позиция. -Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. -Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих. Творческий подход к любым видам деятельности. -Коммуникабельность.
-
Основные принципы воспитательной системы
принцип открытости принцип деятельности принцип свободы выбора принцип обратной связи принцип сотворчества принцип успешности ( Н. И. Дереклеева «Условия эффективности воспитания младших школьников»)
-
Механизм реализации программы
Работа ведется по направлениям: духовно-нравственное («Континент дружбы») гражданско- патриотическое («Гражданская республика») спортивно-оздоровительное («Страна здоровья») эстетическое («Островок творчества») интеллектуальное («Страна знаний») работа с семьей («Семейная бухта») Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
-
еен
Схема воспитательной системы класса «Познай себя – это интересно!» «Сотвори себя – это необходимо!» «Утверди себя – это возможно» «Прояви себя – это реально!» 1 класс «Страна знаний» «Страна здоровья» «Семейная бухта» «Островок творчества» «Континент дружбы» «Гражданская республика» Родители Учитель Ученик 2 класс 3 класс 4 класс
-
1 класс - «Познай себя – это интересно!»-
Основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс - «Сотвори себя – это необходимо!» На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
-
3 класс -«Утверди себя – это возможно!»
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. 4 класс - «Прояви себя – это реально!» Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
-
Приоритетное направление воспитательной системы – духовно-нравственное
Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. «Дружба начинается с улыбки» (классный час) «Сказка о вежливости» ( конкурс проектов) «Путешествие в мир доброты» (классный час) «Быть добрым или добреньким» (сюжетно-ролевая игра) «Учимся правильно жить и дружить» (классный час) «Чтобы в классе дружно жить, дружбой надо дорожить» (дискуссия) «Жизнь дана на добрые дела» (классный час) «Доброта спасет мир» (защита творческих проектов) «Правила жизни честного человека» (классный час) «Я чувствую себя счастливым, когда …» (беседа-рассуждение) «Сделай счастье своими руками» (классный час)
-
Работа с родителями по духовно- нравственному воспитанию
« К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий» Ю.Рюриков «Без друзей меня чуть-чуть …» или как научить ребенка дружить. (родительское собрание) «Любить или воспитывать» (собрание – практикум) «Верная указка – не кулак, а ласка» ( семейная гостиная) «Нравственные законы семьи – законы жизни» (лекторий) «Поговорим о толерантности» (мастерская общения) «Корабль детства» (акция)
-
Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Группа 4 «а» - Классное созвездие Самоуправление в классе
-
Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью классного коллектива
Методика разработана кандидатом психологических наук А.А.Андреевым
-
Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.