Содержание
-
Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы
-
ЦЕЛЬ
Представить положительный опыт работы педагогического коллектива в воспитании учащихся Обозначить проблемы, задачи и пути решения в ходе воспитательной деятельности Выявить воспитательные возможности школы в современном учебно-воспитательном процессе
-
План проведения
Основной доклад «Приоритеты воспитательной работы: от школы возможностей к возможностям школы» - Криволапова Т.А «Возможности школы для работы с одаренными детьми» - Сапрыкина О.Ю «Родители и школа – грани сотрудничества» из опыта работы классных руководителей Байковой О.Ф и Захаровой Л.С «Гражданско-патриотическое воспитание в школе: пути его развития» - Акулинина Т.С, Чернышев В.И «Актуальность и значимость физкультурно-оздоровительной деятельности» - Жубаньязов М.Е, Пахомова Н.Н Организация работы по основным 11 направлениям: воспитательная компанента – Коняева Е.Л, Сидельникова Ю.С Внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения, как основа воспитательной работы – Золотарева Т.В, Савватеева Л.В Психологическое сопровождение- как помощь в воспитании детей. Работа творческих групп « Проблемы, задачи и пути их решения»
-
Обучать, воспитывая или воспитывать обучая???
«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира.» Я.А. Коменский
-
Актуальность
видится в новых подходах к образованию, где формирование ключевых компетентностей учащихся является основной характеристикой качества образования, предусмотренной государственными образовательными стандартами. Такая направленность образования определяет новые требования к качествам личности, ключевым звеном которых являются социальные компетенции личности, которые лежат в основе социализации ученика: стремление к самообразованию и образованию; умение получать и перерабатывать информацию, приобретённую в социуме; умение общаться и работать в группе; уважение к партнёру; чувство личной ответственности за своё благополучие и благополучие окружающих; способность к созданию собственной крепкой, нравственно- здоровой семьи; трудолюбие и осознанное отношение к необходимости социально- полезного труда.
-
направления
Гражданско-патриотическое Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Семья Профилактика правонарушений Общекультурное Общеинтиллектуальное Проектное Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Труд и творчество Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Коммуникативная культура Экологическое воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей
-
Дополнительное образование
Проблемой остается и результативность работы кружков на уровне района и области. Объединения практически не участвуют в конкурсах областного значения, но и уровень участия в конкурсах районного масштаба снизился. Сами педагоги дополнительного образования не участвуют в конкурсах организованных для них. перед педагогами дополнительного образования стоит задача – повышение эффективности работы кружков и активизация творческого потенциала учащихся.
-
Гражданско-патриотическое направление
В 2013-2014 необходимо: - активизировать поисковую работу с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.) - поставить на контроль работу по подготовке учащихся к районной игре « Зарница». - систематизировать работу по данному направлению.
-
Духовно-нравственное воспитание
Эти праздники готовились за 2-3 дня, без предварительных репетиций. Поэтому, наметилась такая тенденция, что на мероприятиях очень мало учащихся. Хотя план внеклассной деятельности составляется на начало учебного года. Учителями литературы и рисования не было проведено ни одного конкурса стихов по плану и конкурса рисунков. Библиотекарь школы не провела библиотечные уроки, не оформлялись выставки. Наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу.
-
Работа по данному направлению выявила ряд недостатков: - недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения. -низкая активность учащихся в творческих конкурсах. -недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами. Необходимо : - Организаторам более ответственно подходить к организации и проведению школьных традиционных мероприятий. - Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся. - Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся. - Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.
-
Спортивно-оздоровительное направление
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях. Но, однако, система этих мер работает на недостаточном уровне. Так, например, не приняли участие в районном конкурсе « Мама, папа и я – спортивная семья». Классные коллективы участвуют только в общешкольных мероприятиях, на уровне класса их мало. Неделя здоровья показала, что классные руководители вообще не заинтересованы в данном мероприятии – не вышли сами, не смогли привлечь класс на мероприятие. Данная работа привела к тому, что в весенний период произошли несчастные случаи – переломы у детей.( не организованны перемены).
-
необходимо: - Привлечь родителей к участию в спортивных мероприятиях. -Систематический контролировать выполнение программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации. -Привлекать медицинских работников к совместной профилактической деятельности.
-
Детское самоуправление
Низкий уровень организации самоуправления в классном коллективе; Несоответствие инициативы учащихся и классных руководителей в организации самоуправления в классном сообществе ожидаемым результатам Скачкообразный характер работы школьного детского самоуправления
-
Работа с родителями
Небольшой процент посещаемости общешкольных родительских, показывает снижение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания. Ответственные за проведение всеобуча проводят их только в лекционной форме, а это не интересно Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности
-
Решение
Активизировать традиционные и современные формы работы с семьей в новых условиях. Внести изменения в общешкольный воспитательный план, с учетом выявленных проблем ( срок 2014-2015 уч.г) Принять за основу направления воспитательной деятельности « Воспитательную компаненту»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.