Содержание
-
«Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в образовательном учреждении»
Автор презентации : учитель начальных классов МКОУ – Теренгульская СОШ Исакова Нина Викторовна 2012 год
-
Определяющая роль воспитания
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Воспитательная парадигма школы требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
-
Цели и задачи духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания младших школьников МКОУ – Теренгульская СОШ
Формирование качеств, от которых зависит культура поведения Развитие у школьников нравственных и этических норм жизни Развитие самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей и наклонностей обучающихся; вовлечение в разнообразную творческую деятельность Воспитание осознания как нравственной ценности причастности к судьбе родного посёлка, родного края, Отечества; его прошлому, настоящему и будущему Приобщение к национальным традициям и обычаям
-
Приоритеты воспитательной работы
К настоящему времени в МКОУ- Теренгульская СОШ создана целостная воспитательная система, посредством которой реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. В школе созданы условия для полноценного осуществления воспитательной работы с обучающимися: - разработана личностно- ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях; - разработана Программа внеурочной деятельности; - структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса; - в штатное расписание школы включена должность старшей вожатой, занимающейся вопросами реализации концепции воспитания в школе; - укомплектована материально- техническая база; - имеются в наличии свободные площадки, необходимые для внеурочной и кружковой работы.
-
Учащиеся начальных классов – активные участники воспитательных мероприятий и праздников, традиционно проводимых в нашей школе
1 сентября - День знаний День театра “Парад басен Крылова”
-
Новый год 23 февраля – Смотр патриотической песни и строя Открытие нового “Уголка боевой славы”
-
8 марта - Праздник мам и бабушек Масленица
-
“Теренгульский соловей” Старшая группа детского сада – участники вне конкурса
-
Районное мероприятие “Танцующая школа” “Прощай , Азбука!”
-
“Мы – туристы и экологи” 22 июня – “День памяти и скорби”
-
Планирование воспитательной работы в начальном звене
Планируя процесс воспитательной работы в классе, педагоги чётко определяют для себя цели воспитания и средства его осуществления в соответствии с теми задачами, которые они ставят перед собой. Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Поэтому каждый из классных руководителей планирует воспитательную работу с классом в соответствии с конкретными личностями обучающихся, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог - воспитатель.
-
Цели и задачи внеурочной деятельности
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 10. Организация информационной поддержки учащихся. 11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
-
Направления внеурочной деятельности в начальном звене
1.Спортивно-оздоровительное 2.Общекультурное 3.Общеинтеллектуальное 4.Духовно-нравственное 5.Социальная деятельность
-
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
-
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов в новом учебном году!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.