Презентация на тему "Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности."

Презентация: Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности." состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
    Слайд 1

    ФКОУ В(С)ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской областиВнеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.

    Фалахутдинова Р.Н.

  • Слайд 2

    В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

  • Слайд 3

    Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

  • Слайд 4

    Общие задачи воспитания систематизированы в «Примерной программе воспитания и социализации обучающихся» по основным направлениям воспитания и социализации школьников: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

  • Слайд 5

    1. Игровая деятельность;2. познавательная деятельность;3. проблемно-ценностное общение;4. досугово - развлекательная деятельность;5. художественное творчество;6. социальное творчество;7. трудовая (производственная) деятельность;8. спортивно-оздоровительная деятельность;9. туристическо - краеведческая деятельность.

    Виды внеурочной деятельности:

  • Слайд 6

    - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательные; - военно-патриотическое; - общественно-полезная; - проектная деятельность.

    Основные направления:

  • Слайд 7

    Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект - это, последствие результата.Воспитательный результат - непосредственное духовно-нравственное приобретение школьника благодаря его участию в том или ином виде деятельности.Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности школьника.

    Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

  • Слайд 8

    1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся:

  • Слайд 9

    1.Комплексные образовательные программы;2. Тематические образовательные программы;3. Образовательные программы;4. Образовательные программы по конкретным видам;5.Возрастные образовательные программы;6.Индивидуальные образовательные программы. 

    Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

  • Слайд 10

    Разрабатывая программу, необходимо помнить:· разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности;· приступать к разработке программы необходимо с четким и внятным представлением о предполагаемом результате;· выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня;· при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;· форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности;· выбор типа программы, должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и имеющимися образовательными ресурсами;· процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико - аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности. Цель данной диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

    Памятка для педагога:

  • Слайд 11

    1. Григорьев Д.В. и др. «Внеурочная деятельность школьников» . Москва «Просвещение» 2013 г.2. Советова Е.В. «Школа нового поколения» Ростов-на-Дону «Феникс» 2012г.3. Сайт htt://pptcloud.ru. 4. Сайт http//www.proshkolu.ru

    Используемые источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке