Содержание
-
ФКОУ В(С)ОШ №2 ГУФСИН России по Свердловской областиВнеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
Фалахутдинова Р.Н.
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
-
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Общие задачи воспитания систематизированы в «Примерной программе воспитания и социализации обучающихся» по основным направлениям воспитания и социализации школьников: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
-
1. Игровая деятельность;2. познавательная деятельность;3. проблемно-ценностное общение;4. досугово - развлекательная деятельность;5. художественное творчество;6. социальное творчество;7. трудовая (производственная) деятельность;8. спортивно-оздоровительная деятельность;9. туристическо - краеведческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности:
-
- спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательные; - военно-патриотическое; - общественно-полезная; - проектная деятельность.
Основные направления:
-
Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект - это, последствие результата.Воспитательный результат - непосредственное духовно-нравственное приобретение школьника благодаря его участию в том или ином виде деятельности.Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности школьника.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности.
-
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся:
-
1.Комплексные образовательные программы;2. Тематические образовательные программы;3. Образовательные программы;4. Образовательные программы по конкретным видам;5.Возрастные образовательные программы;6.Индивидуальные образовательные программы.
Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
-
Разрабатывая программу, необходимо помнить:· разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности;· приступать к разработке программы необходимо с четким и внятным представлением о предполагаемом результате;· выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня;· при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;· форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности;· выбор типа программы, должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и имеющимися образовательными ресурсами;· процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико - аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности. Цель данной диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Памятка для педагога:
-
1. Григорьев Д.В. и др. «Внеурочная деятельность школьников» . Москва «Просвещение» 2013 г.2. Советова Е.В. «Школа нового поколения» Ростов-на-Дону «Феникс» 2012г.3. Сайт htt://pptcloud.ru. 4. Сайт http//www.proshkolu.ru
Используемые источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.