Содержание
-
Методическое объединение
Презентацию подготовила: учитель начальных классов «МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области» Карандина Галина Ивановна
-
Активизация взаимодействия семьи и школы
-
Идеи опыта:
1.Семья, школа, общество должны направить свои усилия на формирование культуры человека. Данные усилия должны быть едины. 2.Воспитательная работа с детьми в семье, школе, других общественных институтах должна быть целенаправленной, целостной, систематической, продуманной. 3.Школа является инициатором данного взаимодействия.
-
Ведущая идея:
В единых усилиях педагогов и родителей должно происходить формирование всесторонне развитых, высокообразованных, духовно богатых, нравственно чистых, физически совершенных людей.
-
Говорим о семье
Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей.
-
Семейное воспитание
Семейное воспитание- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
-
Роль семьи в воспитании:
Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде как в семье сформированы быть не могут.
-
Принципы семейного воспитания:
1.Креативность; 2.Гуманизм; 3. Демократизм; 4. Гражданственность; 5. Ретроспективность (воспитание на традициях народной педагогики), приоритетность общечеловеческих норм и ценностей.
-
Функции семьи:
1. Осуществление социализация личности. 2. Закладывание основы отношений между людьми. 3. Формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную). 4. Обеспечение преемственности традиций. 5. Воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.
-
Семейное воспитание зависит от:
1.Биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей. 2.Материально-экономической обеспеченности. 3.Социального положения. 4.Уклада жизни, количества членов семьи, отношения к ребёнку. 5. Наследственности.
-
Задачи семьи:
1. Создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка. 2. Стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка. 3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим. 4. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я». 5. Научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким).
-
Причины, влияющие на воспитание ребенка в школе:
1. Цели воспитания (кого воспитывать: гражданина, человека и т.д. ). 2. Противоречивость материальной обеспеченности. Малодетность. Стерты приоритеты семьи. Разрушен институт семьи.
-
6. Проблема внутренних отношений (высокомерие, эгоизм). 7. Неодинаковый подход школы и семьи к оценке ребёнка (родители часто завышают или занижают оценку). 8. Авторитет родителей.
-
Описание опыта
«Самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся» А.С.Макаренко
-
О связи семьи и школы:
Связь семьи и школы осуществляется через классного руководителя (родительский комитет, родительское собрание). Непрофессиональная работа с родителями подрывает авторитет педагога в школе. Сегодня стало сложнее воспитывать ребёнка в школе. Это зависит от ряда причин:
-
Формы работы с родителями:
Родительский всеобуч; Посещение семьи; Родительские собрания; Педагогические чтения; Конференции; Тренинги; Организация работы кружка.
-
Наши результаты:
Только хорошо продуманная совместная работа семьи, педколлектива, общественных организаций обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.
-
Информационные источники:
http://www.4medic.ru/page-id-534.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.