Презентация на тему ""Воспитательный компонент федеральных государственных образовательных стандартов: подходы к развитию и реализации""

Презентация: "Воспитательный компонент федеральных государственных образовательных стандартов: подходы к развитию и реализации"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Воспитательный компонент федеральных государственных образовательных стандартов: подходы к развитию и реализации""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Воспитательный компонент федеральных государственных образовательных стандартов: подходы к развитию и реализации"
    Слайд 1

    Воспитательный компонент федеральных государственныхобразовательных стандартов: подходы к развитию и реализации

    Подготовлено: социальным педагогом МБОУ СОШ №3 с.Шедок М.А Забугиной

  • Слайд 2

    Впервые в истории отечественного образования в Федеральный государственный стандарт общего образования включён воспитательный компонент.

    Воспитание подрастающих поколений, создание условий для гражданского, духовно-нравственного становления детей и молодёжи, самореализации личности в социальном творчестве — это одна из ведущих, неоспоримых, имеющих глубокие культурные корни ценностей российского общества.

  • Слайд 3

    Воспитание детей и молодёжи —задача государственной важности,

    - Воспитание - Забота о подрастающем поколении являются в России той национальной идеей, которая на протяжении веков способствовала единению российского народа, объединяла разные политические группы, социальные слои общества, и сегодня она должна привести к консолидации усилий разных социальных институтов в создании единого воспитательного пространства в масштабах страны. которая нашла отражение в Конституции РФ, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  • Слайд 4

    Воспитание — это тот масштабный социокультурный процесс, которым обусловлено качество человеческих ресурсов страны, воспроизводство культуры, её будущее. Воспитание — это обеспечение государственной безопасности и эффективной реализации национальной стратегии социально-экономического развития. Примерные программы воспитания и социализации предлагают комплекс социально-педагогических ориентиров, направленных на создание оптимальных условий для формирования воспитательного пространства образовательного учреждения как пространства социокультурного развития личности каждого учащегося.

  • Слайд 5

    Это — базовый компонент для

    социально-педагогического проектирования воспитательного процесса, развития инновационной деятельности образовательных учреждений, создания педагогическими коллективами вариативных программ и моделей воспитательного процесса, формирования пространства самореализации личности с учётом реальных характеристик контингента воспитанников, экономических, социальных, культурных особенностей региона и местной специфики развития образовательного и окружающего социокультурного пространства.

  • Слайд 6

    Демократическая сущность нового воспитания заключается в следующем:

    — предоставление ребёнку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования; — создание условий для самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности; — подготовка школьника к принятию самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей; — стимулирование его к самовоспитанию, непрерывному духовному саморазвитию в процессе реализации своих духовных идеалов.

  • Слайд 7

    Предоставление свободы должно сочетаться с воспитанием у детей чувства ответственности за свои поступки, и чем выше у них чувство ответственности, тем более широкими должны быть возможности выбора.

    Подготовка ребёнка к самоопределению может быть успешной только в том случае, если: ему есть из чего выбирать; если учреждение образования обеспечивает пространство для его самостоятельного выбора форм и видов деятельности; если предоставляет образцы успешной самореализации; и для каждого ребёнка создаёт ситуацию успеха; если каждому подростку оказана поддержка в проектировании личностного роста, если интересы коллектива и личности не противоречат друг другу; а высоконравственная, гармонично развитая личность является одной из основных ценностей и целей коллективной деятельности наряду с решением актуальных проблем современного социума.

  • Слайд 8

    Демократическая сущность нового воспитания заключаетсяв следующем:

    — предоставление ребёнку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования; — создание условий для самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности; — подготовка школьника к принятию самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей; — стимулирование его к самовоспитанию, непрерывному духовному саморазвитию в процессе реализации своих духовных идеалов.

  • Слайд 9

    Предметом проектирования и программирования не должна быть личность.

    В качестве предмета проектирования выступает : содержание воспитания, модели его реализации, условия духовно-нравственного и гражданского становления личности, социализации.

  • Слайд 10

    Воспитание в системе образования должно обеспечить ориентацию подростков на:

    ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты; гармонизацию взаимоотношений ребёнка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у подростков готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, в пользу таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у подростков уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

  • Слайд 11

    Концептуальные принципы и подходы ФГОС:

    Подходы: Аксиологический Возрастной Системно-деятельностный Развивающий Компетентностный Принципы: ориентации на идеал следования нравственному примеру идентификации диалогического общения ориентации на сознательное самоограничение полисубъектности воспитания.

  • Слайд 12

    Характер воспитательного процесса предполагает:

    • определяющее значение гуманистической парадигмы воспитания в разработке целей, содержания, методов воспитания; направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности как достижение гармонии во внутреннем духовном мире и с окружающим миром; направленность воспитательного процесса на подготовку учащихся основной школы к жизненному самоопределению, формирование у них гражданской позиции, базирующейся на системе гуманистических ценностей; • приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, общенациональным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям и обеспечение событийности воспитательного процесса; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; • целенаправленное формирование социального опыта подростка как основы его гражданской позиции; последовательное и учитывающее особенности возрастного развития освоение учащимися социокультурного опыта, накопленного в течение столетий многими поколениями и неразрывно связанного с духовными устоями, историей и культурой Родины; • субъект-субъектные отношения участников воспитательного процесса, основанные на принципах сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания; совместную коллективную творческую деятельность детей и взрослых, ориентированную на идеалы высоконравственной, гармонично раз­ витой личности;

  • Слайд 13

    • целенаправленное формирование пространства самореализации подростка для осуществления им самостоятельного выбора форм и видов деятельности, реализации его субъектной позиции, обеспечивающих эффективность подготовки его к жизненному самоопределению; предоставление подростку образцов высокой нравственности, гражданственности, культуры, успешной самореализации в социальном творчестве; • обеспечение каждого подростка психолого-педагогической поддержкой в проектировании личностного роста, индивидуального маршрута, свободы самоопределения, достижения им ситуации успеха, содействие его самовоспитанию; уважение к индивидуальности ребёнка, его субъективной картине мира, признание индивидуальности каждой личности, особенностей пути её развития и, следовательно, индивидуально особенных результатов развития каждого ребёнка; • реализацию в качестве ведущих принципов программирования воспитательного процесса таких идей: целенаправленности, целостности, учёта основных жизненных задач возраста; ориентации воспитания на нравственную активность подростка, его включён­ ность в разнообразную деятельность; созидательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; нормативно-правового соответствия, ресурсной обеспеченности, планирования по результатам, контролируемости выполнения планов; • реализацию принципа социального партнёрства, который обусловливает открытый характер воспитательной системы; расширение социального, межкультурного, межведомственного взаимодействия и сотрудничества в постановке и решении воспитательных задач; создание социально-открытого уклада школьной жизни.

  • Слайд 14

    Содержание воспитания будет отражать тот социокультурный опыт ребёнка, приобретение которого состоится в результате педагогически организованного взаимодействия с окружающим миром.

    — опыт принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора; — опыт наблюдения позитивных образцов самореализации личности в социально и личностно значимой деятельности; — опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности (познавательной, творческой, игровой); — опыт реализации различных уровней социально-нравственной позиции в коллективной деятельности (активного участника, организатора, консультанта и др.); — опыт применения полученных в ходе учебного процесса знаний, умений и навыков в социально значимой деятельности; — опыт анализа, оценки поведения людей в различных жизненных ситуациях, отражающего их личностные качества и опыт самооценки. сверяемой с оценками взрослых и сверстников; — опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми; — эмоционально-чувственный опыт; — опыт воплощения эмпатии, сопереживания, сочувствия в поступках, деятельности; — опыт общения и ролевого взаимодействия; — опыт самоорганизации, проектирования собственной деятельности, прогнозирования и последующего анализа её результатов.

  • Слайд 15

    Проектирование содержания воспитания представляет собой непрерывный процесс, органично взаимосвязанный с реализацией программы.

    Принцип непрерывности проектирования воспитательного процесса отражает диалектику его развития — взаимосвязь действий целеполагания и достижения результатов.

  • Слайд 16

    Здоровья Вам и успехов в воспитании детей.

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке