Содержание
-
Все дети любят рисовать. Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы, даже когда размазывают краску прямо на обоях. Поэтому очень важно поддерживать интерес ребёнка к изобразительной деятельности, так как любые достижения детей всегда зависят от взрослых, и то, что будет упущено в развитии ребёнка, позже очень трудно сформировать. . . . . . Всмотритесь в рисунки детей, в них скрыто много информации о душевном и физическом состоянии ребёнка, его переживаниях, мечтах. Дети не могут всё выразить словами из-за небольшого словарного запаса, поэтому им легче нарисовать. .. Почему детские рисунки привлекают внимание взрослых? Потому что ребёнок воспринимает окружающую его действительность по-своему и выражает к ней своё отношение в непосредственной форме. Есть люди, которые украшают свою квартиру, офис детскими работами. Изобразительный талант ребёнка может доставлять взрослому человеку радость. По словам искусствоведа Г. Игитяна детское рисование – это чистой воды искусство, не обременённое мыслями о материальной выгоде и вопросом «что нарисовать» и «как нарисовать». Профессиональными художниками станут не все из них, а вот качества, которые развивает рисование, останутся. Это – радость творчества, умение выразить себя, раскрасить мир в яркие цвета. . Рисование для детей не игра, а серьёзный труд, который требует одобрения со стороны взрослого, а не критики. От критики детское искусство гибнет или искажается. Если взрослые хвалят и одобряют ребёнка, у него возникает мысль: «Взрослые меня понимают, значит, я нужен в этом мире». Если взрослые критикуют, ругают и наказывают ребёнка, у него зарождается ощущение, что его никто не понимает и он никому не нужен. Дети чувствуют эмоциональную связь со своими рисунками, и им очень важно, где находятся их рисунки и какие люди на них смотрят. Не надо улучшать рисунки, дорисовывать, исправлять – ребёнок может потерять уверенность в себе. . . . . Посещайте вместе с детьми художественные выставки, рассматривайте книги по искусству, вместе рисуйте. Научите ребёнка видеть, слышать окружающий мир и дайте ему возможность выразить себя через слово, краску, звук, пластику тела, ведь культура нашего народа завтра будет такой, какова сегодня культура подрастающего поколения. Искусство является той силой, которая может потрясти и преобразовать человека. Подберезина М.Г., педагог дополнительного . . образования, практический психолог. В статье использована литература: • Газета «Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»), №21, 1998 • Некрасова-Каратеева О., Осорина М.. Психологическая природа детского рисования. Журнал «Искусство в школе», №3, 1995
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.