Содержание
-
Дефектологический всеобуч
ДЦП – БОЛЕЗНЬ, НЕ ТЕРПЯЩАЯ СУЕТЫ! «Дети-ангелы»
-
Детский церебральный паралич (ДЦП)- заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела.
-
5 форм ДЦП:
1. Спастическая диплегия. - наличие спастических парезов во всех конечностях (тетрапарез). Руки поражены меньше, чем ноги. Имеют благоприятный прогноз в психическом развитии и положительную динамику в физическом развитии. 2. Гемипаретическая форма. - Спастические парезы верхней и нижней конечностей наблюдаются на одной стороне тела (правосторонняя гемиплегия или левосторонняя гемиплегия). Прогноз также, как правило, благоприятный и в психическом, и в физическом отношении.
-
3. Гиперкинетическая форма. - основные симптомы: мышечная гипотония и гиперкинезы. ГИПЕРКИНЕЗЫ – насильственные движения, возникают непроизвольно, исчезают во сне, усиливаются при движениях. СИНКИНЕЗИИ – насильственные содружественные движения. Большинство детей с гиперкинетической формой успешно развиваются в психическом отношении, но менее успешно – в моторном.
-
4. Атонически-астатическая форма.- характеризуется атаксией - нарушением равновесия и гиперметрией – чрезмерной размашистостью движений, что приводит к нарушению координации движений. Если форма не сочетается с другими расстройствами, то дети не имеют отклонений в психическом развитии, а двигательные расстройства с возрастом компенсируются.5. Двойная гемиплегия.- тетрапарез, при котором руки поражены не менее тяжело, чем ноги. Преобладает ригидность. Прогноз наименее благоприятный по сравнению с другими формами.
-
Развитие психики детей с ДЦП:
ВНИМАНИЕ: - отмечается повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность; - неустойчивость внимания; - нарушается формирование концентрации; - отмечаются трудности в переключении и распределения внимания, застревание на отдельных элементах; - слабость активного произвольного внимания страдает начальная стадия познавательного акта – сосредоточение и произвольный выбор во время приема и переработки информации.
-
ВОСПРИЯТИЕ: У ребенка на оптический или слуховой раздражитель возникает притормаживание общих движений, отсутствует двигательный компонент ориентировочной реакции или возникают вместо ориентировочной реакции защитно-оборонительные (плач, испуг, вздрагивание). Нарушения зрительного восприятия может быть связана с нарушениями зрения у детей с ДЦП (10 % - слепота и слабовидение; 20-30% - косоглазие, нистагм, и пр.) зрительное сосредоточение, прослеживающая функция глаз формируется позднее и характеризуется фрагментарностью, скачкообразностью и ограничением поля зрения; нарушается зрительно-моторная координация; трудности в узнавании предметов и объектов; нечеткость в восприятии; нарушена целостность образа ограниченное поле зрения игнорирование левого или правого пространства (использование только правой или левой стороны листа, видит только изображение справа или слева) слабые связи между словом и сенсорным образом
-
У некоторых детей с ДЦП отмечается снижение слуха отрицательно влияет на становление и развитие слухового восприятия, в т.ч. и фонематического приводит к задержке речевого развития, дисграфии, дислексии. Слабое ощущение движений и затруднения в ходе осуществления действий с предметами являются причинами недостаточности активного осязательного восприятия у детей приводит к задержке формирования целостного представления о предметах, их свойствах. При всех формах ДЦП наблюдается нарушение пространственного восприятия: задержка развития ориентировки в пространстве и формирования схемы тела; недостаточность объемных представлений неправильное представление о форме и сущности окружающих предметов; у многих нарушены представления об объеме и соотношении плоскостного изображения с тем же объемным предметом; нарушение представлений о величине объемных предметов;
-
ПАМЯТЬ: Нарушения в формировании образной памяти являются следствием нарушений восприятия: - нарушение фонематического восприятия приводит к неверному запоминанию; - образ памяти фрагментарен, нечеток; - трудности в удержании запоминаемого материала; - у некоторых детей механическая память может соответствовать возрастной норме или превышать ее. Задерживается в своем становлении словесно-логическая память.
-
МЫШЛЕНИЕ: 1. мышление развиваетсяс большим опозданием, особенно наглядно-действенное. 2. наглядно-образное и словесно-логическое мышление начинает развиваться практически без фундамента наглядно-действенного мышления (основой будут наблюдения и менее нарушенные функции, например, речь) 3. становление и целенаправленное развитие речи способствует перестройке сенсорного типа восприятия на предметно-обобщенный, что приводит к развитию понятийного, словесно-логического мышления. 4. дети с трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира; классификацию предметов проводят по принципу конкретных ситуативных связей; наблюдается задержка в формировании обобщающих понятий.
-
РЕЧЬ: 60-70 % детей с ДЦП имеют в анамнезе дизартрию сроки доречевого и речевого развития задержаны (малая активность звуковых проявлений, лепет беден звуками, фрагментарен, слоговые ряды отсутствовали, первые слова лишь к 2-3 годам, фразовая речь – к 3-5 годам, в тяжелых случаях речь формируется лишь к периоду школьного обучения); нарушение звукопроизношения связаны с общими двигательными расстройствами; недостаточный уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи.
-
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА: повышенная эмоциональная возбудимость в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, повышенной истощаемостью нервной системы; сочетание эмоциональной лабильности с инертностью эмоциональных реакций; стойкие нарушения сна (трудности засыпания, частые пробуждения, беспокойство в ночное время); аффективное возбуждение может возникать под влиянием тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке; могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушия, безучастности. слабость волевого усилия; повышенная внушаемость; характерен фобический синдром (синдром страхов), может проявляться двигательным возбуждением, криком, либо общей заторможенностью,гиподинамией и в обоих случаях сопровождается выраженными вегетативно-сосудистыми реакциями – побледнением или покраснением кожи, учащением пульса и дыхания, повышением температуры. При возникновении страха усиливается саливация и двигательные нарушения (спастичность, гиперкинезы, атаксия)
-
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Замедленный темп формирования моторных функций; Выпадение отдельных двигательных функций; Диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенсаторных, часто патологических симптомокомплексов (формирование порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов); Двигательные нарушения тесно связаны с сенсорными расстройствами.
-
Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются:
медицинская социальная психологическая логопедическая педагогическая РЕБЕНОК С ДЦП
-
ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ!!!
РЕБЕНОК С ДЦП ПОДБОР МЕБЕЛИ ПОЗА РЕБЕНКА + ПОЛОЖЕНИЕ ГОЛОВЫ ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ВЗАИМОСВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.