Содержание
-
Содержание и особенности ФГОС нового (второго) поколения поистории и обществознанию.
РМО учителей истории и обществознания, Солнечногороский муниципальный район, 27.08.2013 г. Учитель Бочарникова Т.А., МКОУ Ржавская СОШ
-
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», предполагающий обязательный поэтапный переход ОУ РФ на новые образовательные стандарты.Разработана нормативная база:
1. ФГОС начального общего образованияутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373. 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 . 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от 17.02.2011).
-
-
Изменения в Базисных планах ОУ:ИСТОРИЯ
-
Изменения в Базисных планах ОУ:ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
-
Сравнительный анализ направленности ФГОС:
-
Структура ФГОС
Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Основы системы научных знаний Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границысобственного знания и «незнания» Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знакосимволических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Личностные результаты изучения истории и обществознания в основной школе:
личностное развитие; самоидентификация; формирование активной жизненной позиции; формирование ценностных ориентиров (гражданственность, нравственность, патриотизм, гуманизм, толерантность);
-
Метапредметные (общие) результаты изучения истории и обществознания в основной школе – формирование на основе УУД ведущих компетенций:
информационной; социальной; коммуникативной; когнитивной.
-
Предметные результаты освоения программы основной школы по истории - единство содержательного и деятельностного компонентов:
1. Работа с хронологией. 2. Работа с фактами. 3. Работа с историческими источниками. 4. Описание (реконструкция). 5. Анализ, объяснение. 6. Работа с версиями, оценками. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде.
-
Предметные результаты освоения программы основной школы по обществознанию:
Усвоение суммы знаний о человеке и обществе в различных сферах: - познавательной; - ценностно-мотивационной; - трудовой; - эстетической; - коммуникативной. Умение применять полученные знания и умения в личной и социальной жизни. Работа с информацией!
-
Содержание образовательных программ
Основы научных знаний Базовые национальные ценности УУД
-
Новые требования к учебным программам:
1.Изменение структуры и содержания. 2.Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 3.Планируемые результаты. 4.Обязательная внеурочная деятельность. 5.Индивидуальные учебные планы.
-
Дискуссии в профессиональном сообществе -«за»:
новые ФГОС ориентированы на личностное развитие ребенка, а не на %; способствуют гуманизации образования; способствуют развитию школы; решают социокультурные проблемы; расширяют возможности общественного диалога по вопросам образования.
-
Дискуссии в профессиональном сообществе -«против»:
ростки хорошего опять задушат бюрократия и формализм; это попытка унификации школы; во ФГОС отсутствуют четкие ориентиры; результаты малоизмеримы; нет четкой взаимосвязи между содержанием ФГОС и КИМами и т. д.
-
Федеральные государственные образовательные стандарты www.fgos.isiorao.ru
-
Спасобо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.