Презентация на тему "Введение ФГОС второго поколения в преподавании истории и обществознания в основной школе"

Презентация: Введение ФГОС второго поколения в преподавании истории и обществознания в основной школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Введение ФГОС второго поколения в преподавании истории и обществознания в основной школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение ФГОС второго поколения в преподавании истории и обществознания в основной школе
    Слайд 1

    Содержание и особенности ФГОС нового (второго) поколения поистории и обществознанию.

    РМО учителей истории и обществознания, Солнечногороский муниципальный район, 27.08.2013 г. Учитель Бочарникова Т.А., МКОУ Ржавская СОШ

  • Слайд 2

    С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», предполагающий обязательный поэтапный переход ОУ РФ на новые образовательные стандарты.Разработана нормативная база:

    1. ФГОС начального общего образованияутвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373. 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 . 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от 17.02.2011).

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Изменения в Базисных планах ОУ:ИСТОРИЯ

  • Слайд 5

    Изменения в Базисных планах ОУ:ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  • Слайд 6

    Сравнительный анализ направленности ФГОС:

  • Слайд 7

    Структура ФГОС

    Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

  • Слайд 8

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Основы системы научных знаний Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границысобственного знания и «незнания» Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знакосимволических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

  • Слайд 9

    Личностные результаты изучения истории и обществознания в основной школе:

    личностное развитие; самоидентификация; формирование активной жизненной позиции; формирование ценностных ориентиров (гражданственность, нравственность, патриотизм, гуманизм, толерантность);

  • Слайд 10

    Метапредметные (общие) результаты изучения истории и обществознания в основной школе – формирование на основе УУД ведущих компетенций:

    информационной; социальной; коммуникативной; когнитивной.

  • Слайд 11

    Предметные результаты освоения программы основной школы по истории - единство содержательного и деятельностного компонентов:

    1. Работа с хронологией. 2. Работа с фактами. 3. Работа с историческими источниками. 4. Описание (реконструкция). 5. Анализ, объяснение. 6. Работа с версиями, оценками. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде.

  • Слайд 12

    Предметные результаты освоения программы основной школы по обществознанию:

    Усвоение суммы знаний о человеке и обществе в различных сферах: - познавательной; - ценностно-мотивационной; - трудовой; - эстетической; - коммуникативной. Умение применять полученные знания и умения в личной и социальной жизни. Работа с информацией!

  • Слайд 13

    Содержание образовательных программ

    Основы научных знаний Базовые национальные ценности УУД

  • Слайд 14

    Новые требования к учебным программам:

    1.Изменение структуры и содержания. 2.Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 3.Планируемые результаты. 4.Обязательная внеурочная деятельность. 5.Индивидуальные учебные планы.

  • Слайд 15

    Дискуссии в профессиональном сообществе -«за»:

    новые ФГОС ориентированы на личностное развитие ребенка, а не на %; способствуют гуманизации образования; способствуют развитию школы; решают социокультурные проблемы; расширяют возможности общественного диалога по вопросам образования.

  • Слайд 16

    Дискуссии в профессиональном сообществе -«против»:

    ростки хорошего опять задушат бюрократия и формализм; это попытка унификации школы; во ФГОС отсутствуют четкие ориентиры; результаты малоизмеримы; нет четкой взаимосвязи между содержанием ФГОС и КИМами и т. д.

  • Слайд 17

    Федеральные государственные образовательные стандарты www.fgos.isiorao.ru

  • Слайд 18

    Спасобо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке