Содержание
-
Отличие стандартов нового поколения.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Грин Хаббарт (1856 - 1915) –английский литератор pptcloud.ru
-
Цель инновационных процессов
повышение качества образования укрепление здоровья, создание психологического комфорта
-
Переход на новые образовательные стандарты
Переход от стандартов, содержащих подробныйперечень темпо каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиямк школьнымпрограммам, результатамусвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиямдля обеспечения достижения этих результатов. Две части: обязательнаяиформируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторнуюзанятость. Результатобразования – это не только знания, но и умение применятьих в повседневной жизни. Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовоеобеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
-
Что же такое стандарт второго поколения?
Требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к организации образовательного процесса; требования к условиям реализации основных образовательных программ.
-
Актуальные вопросы внедрения стандарта
Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего? Что он даст учащимся, родительской общественности и педагогам? Чему и как в соответствии с новыми нормативами мы должны будем учить детей?
-
Первое отличие
-
Второе отличие – новое содержание.
-
Третье отличие
-
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.Анри Барбюс (1873—1935) — французский писатель и общественный деятель.
-
Цели патриотического воспитания молодежи :( выдержки из государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации)
формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
-
Школа должна учесть запросы общества
«Все дети талантливы. Просто мы привыкли сужать критерии оценки личности. Часто считаем одаренными лишь тех, кто умеет программировать, решать задачи по математике и физике. А что же другие? Почему мы им не создаем условий для полнокровного развития?» (из интервью министра образования Саратовской области Гарри Татаркова)
-
-
Пятое отличие.
-
Особенности стандарта второго поколения(из высказываний руководителя проекта Кондакова Александра Михайловича):
ориентация на желания и потребности учащихся и их родителей; уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов; центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.
-
Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй.
"Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка, - заявил он. - Это, конечно, очень серьезная воспитательная задача". Александр Кондаков
-
Требования к структуре основной общеобразовательной программы
Т Р Е Б О В А Н И Я Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Учебный план Программа формирования УУД Пояснительная записка Программы отдельных учебных предметов Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов обучения Планируемые результаты освоения ОП Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
-
Примерный план (внеучебная деятельность)
-
Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
-
19 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией, учебными моделями; использование знако-символи- ческих средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и др. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
-
20 2010-11 2011-12 - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 2013-14 2014-15 2016-17 2018-19 2020-21 2017-18 2019-20 2021-22 2015-16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
-
В добрый путь! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.