Презентация на тему "Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»"

Презентация: Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»
    Слайд 1

    «Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»

    Воспитатель Пархоменко О.В.

  • Слайд 2

    Принципы дошкольного инклюзивного образования- Принцип индивидуального подхода - Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. - Принцип активного включения в образовательную деятельность.- Принцип междисциплинарного подхода. - Принцип вариативности в организации- Принцип партнерского взаимодействия с семьей. - Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

  • Слайд 3

    Основная цель образовательного учреждения при разворачивании инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

  • Слайд 4

    Задачи инклюзивного сада:-создание уютного, комфортного пространства для всех-создание среды, способствующей гармоничному развитию личности-формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социальногоокружения-созданиевДОУпедагогическойсистемы,центрированнойнапотребностяхребёнкаиегосемьи.Неребёнок«вписывается»всуществующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество– формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

  • Слайд 5

    ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

    Содержание работы инклюзивной группы: • осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); • социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; • реализация коррекционной деятельности специалистов(учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог,); • реализация программ творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.).

  • Слайд 6

    Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом:1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы5. Оценка эффективности инклюзивного образования

  • Слайд 7

    Требования к воспитателям и специалистам, работающим в инклюзивной группе:

    Знают теории развития детей, владеют разнообразными методами обучения и воспитания. Используют свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие детей в каждой д/с группе и учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка. Обеспечивают обучение и воспитание и модифицируют его таким образом, чтобы удовлетворять различные потребности детей. Способствуют развитию положительной самооценки детей.

  • Слайд 8

    - Разговаривают с детьми дружелюбно, вежливо и уважительно, обращаясь к ним по именам.Знают сильные стороны личности каждого ребенка и его достижения на протяжении времени; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка.Поддерживают позитивное взаимодействие с родителями. Сообщают семьям о достижениях их детей (например, в письмах, по телефону и т.п.).Педагоги способствуют индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребенка.Ко всем детям обращаются с равным уважением и вниманием.Предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий.

  • Слайд 9

    Предоставляют детям возможность выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах. Направляют и стимулируют процесс саморегулирования у детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий.Способствуют тому, чтобы дети были вовлечены в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий, выпуска газет и других занятий.Создают для детей условия безопасности: через организацию четкого ритма-распорядка дня, недели, месяца, года, создание и исполнение ритуалов группы.Стимулируют атмосферу взаимной заботы и помощи. Демонстрируют и формируют отношение сочувствия и позитивные способы общения, в том числе и в процессе разрешения проблем и конфликтов.

  • Слайд 10

    Вовлекают детей в процесс выработки ясных и понятных требований и правил к поведению.Ясно формулируют свои ожидания от детей.Используют ситуации в жизни детского сада, чтобы помочь детям видеть дискриминацию, предубеждения и стереотипы, а также обсуждают этические аспекты неравенства.Создают ситуации и пользуются возможностями для того, чтобы дети практиковались в достижении компромиссов и создании консенсуса.Применяют принципы честности и равноправия, когда разделяют детей на группы, когда хвалят их за умения, усилия и достигнутые результаты.Создают ситуации, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата.

  • Слайд 11

    Организуют активность детей во время таких занятий, как забота о растениях, животных, организация обеда, регулирование занятий на приусадебной площадке и т.п.Используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., выражения чувств, соблюдение очередности и т.п. через драматические игры, проектную деятельность, изготовление кукол для кукольного театра, рисование, живопись и т.д.).

  • Слайд 12

    Построение инклюзивного процесса в группе детского сада.1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы5. Оценка эффективности инклюзивного образования

  • Слайд 13

    Диагностика индивидуальных особенностей детей1. Беседа и анкетирование родителей2. Диагностика развития ребенка3. Наблюдение за поведением в группе

  • Слайд 14

    Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы

  • Слайд 15

    Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группыопирается на решение следующих задач:✓ создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;✓ формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);✓ формирование умения поддерживать друг друга;✓ развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;

  • Слайд 16

    ✓ активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности✓ развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;✓ формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

  • Слайд 17

    Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:• индивидуальные занятия со специалистами• активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка)• совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми• прием пищи• дневной сон• фронтальные занятия• детско-родительские группы• праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке