Презентация на тему "Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Презентация на тему: Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (понятие, цель, задачи, принципы, формы инклюзивного образования детей с ОВЗ). Реализация инклюзивного образования в ДОУ»

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование (что от англ. inclusion – «включение») - это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях.

  • Слайд 3

    Целью инклюзивного образования является предоставление права на образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки в социокультурном пространстве, социальная адаптация и интеграция.

  • Слайд 4

    Задачи инклюзивного образования:-создание адаптивно-образовательной среды;-обеспечение индивидуально-педагогического подхода к ребёнку с ОВЗ;-построение обучения особым образом с выделением специальных задач, методов, приёмов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;-интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков процесса развития и социального опыта, жизненных компетенций;-обеспечение психолого-педагогического процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействие ребёнку и его семье с помощью педагога;

  • Слайд 5

    -разработка специальных программ, методических комплексов для детей с ОВЗ;-координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей;- повышение профессиональной компетенции и компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;-формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям детей с ОВЗ.

  • Слайд 6

    Инклюзивное образование строится на следующих принципах:- принцип индивидуального подхода;- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;- принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников;- принцип междисциплинарного подхода;- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;- принцип партнерского взаимодействия с семьей;- принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

  • Слайд 7

    По уровню включения ребёнка в образовательный процесс условно обозначают следующие формы (виды) инклюзии: точечную, частичную, полную. Точечная инклюзия — это включение ребёнка в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. Частичная инклюзия — предполагает включение ребёнка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребёнок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. Вариант полной инклюзии — посещение ребёнком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. ребёнок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

  • Слайд 8

    Реализация инклюзивного образования впостроение инклюзивного процесса в ДОУ выполняется следующим образом:1. диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы- беседа и анкетирование родителей;- диагностика развития ребенка; -наблюдение за поведением в группе.2. междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление индивидуального образовательного маршрута и индивидуального образовательного плана.3. планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.4. организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

  • Слайд 9

    5. создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;6. формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);7. формирование умения поддерживать друг друга;8. развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;9. активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;10.развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;11. формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

  • Слайд 10

    Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия детско-родительские группы праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

  • Слайд 11

    Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

  • Слайд 12

    родители всех детей, посещающих инклюзивную группу • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», учителю, специалистам психолого-педагогического сопровождения. педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

  • Слайд 13

    • имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке