Содержание
-
Всестороннее развитие учащихся на уроках технологии: цели, задачи, содержание и формы
Работу выполнила: Васильева А.С. (учитель начальных классов)
-
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов обучения, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере профессиональной деятельности, но и развить творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
-
В ребёнке нужно воспитывать потребность и любовь к труду, а для достижения её необходимо умственное развитие, нравственное и физическое здоровье». Сухомлинский в свою очередь доказал, что слова эти имеют смысл — при условии, если труд входит в духовную жизнь ребенка.
-
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения
-
Целью и объектом духовно-нравственного воспитания является сердце человека, и в этом его отличие от умственного воспитания, целью и объектом которого является мышление, и от эстетического, целью и объектом которого являются чувства и т.д Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса. Развитие эстетического вкуса – важная часть становления личности, развития ребенка. Понимание прекрасного, наслаждение искусством (как предметами, так и процессом творения) – без этого невозможно представить себе всесторонне развитую личность, воспитание которой – цель педагогического процесса.
-
-
-
-
Составной частью любой человеческой деятельности, обеспечивающей эффективность этой деятельности, являются познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение), Познавательные процессы позволяют ребенку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности.
-
Развитию творческой фантазии, смекалки, инициативы способствует вариативность работ и свобода выбора. На прогулке в парке, лесу, во дворе своего дома дети могут собрать природный материал. Подобная работа воспитывает умение видеть прекрасное, развивает творческое воображение. Природа щедра и многообразна. Разнообразен и природный материал, что создаёт неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии, вкуса, поиска нового.
-
Для формирования творческих способностей учащихся на занятиях трудового обучения, как правило, используются различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); воспроизводящий; проблемное изложение; частично поисковый (эвристический); исследовательский.
-
В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: различные формы проведения уроков, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков к ответам, задачам, сочинениям, сказкам. Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.
-
Из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: о том, что делать акцент на творческое развитие детей в учебной деятельности необходимо. Потому что, развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
-
Из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: о том, что делать акцент на творческое развитие детей в учебной деятельности необходимо. Потому что, развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
-
Интернет – ресурсы:
https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-duhovnonravstvennoe-vospitanie-na-urokah-tehnologii-1646748.html https://moluch.ru/archive/87/16628/ http://открытыйурок.рф/статьи/311066/ https://uchebnikionline.com/pedagogika/osnovi_didaktiki_-_chayka_vm/klasifikatsiya_metodiv_navchannya_tipom_piznavalnoyi_diyalnosti_uchniv.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.