Содержание
-
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Использование практических работ на уроках профильного труда (цветоводство) с целью формирования профессиональных компетенций у учащихся с ВОЗ
-
Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения - дать школьникам начальное профессиональное образование, т. е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Исследователь Дьячков А.И. (1965) указывает, что в системе педагогических мер воздействия на психику умственно отсталого учащегося труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. На трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах отводится треть учебного времени
-
В процессе трудового обучения у учащихся формируется правильное отношение к сообщаемым учителем сведениям и вырабатываемым навыкам. Исследователь Воронкова В.В. (1994) пишет, что, производя на уроках труда необходимые действия, умственно отсталый школьник убеждается в том, что сообщенные учителем знания и сведения имеют для него важное практическое значение Знания, полученные школьниками на уроках труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой, создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач (ориентироваться в полученном задании, планировать и контролировать свою работу). Одной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни.
-
Образовательная функция практических работ заключается в приобретении, углублении и закреплении знаний, полученных в результате собственных исследований учащихся под руководством учителя, проверке теоретических положений опытным путем, формировании навыков самостоятельной работы и умений делать выводы и обобщения на основе результатов опытов.Воспитательная функциясостоит в формировании таких черт личности, как трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности.Развивающая функция заключается в развитии самостоятельности, интеллектуальных умений, наблюдательности.Известно, что ученики специальной школы с большим трудом применяют на практике теоретические знания. Необходима более тесная связь теоретического обучения с практической деятельностью
-
Содержание предмета по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство» обеспечивает получение знаний о жизни цветочных и декоративных растений, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей, способствует формированию у школьников ответственного отношения к миру растений.Основными задачами школы-интерната является формирование у обучающихся практических и социально значимых навыков, которые позволяют им вести самостоятельную жизнь по завершению школьного обучения, правильного осознания перспектив будущей жизни, умения самостоятельно решать возникающие вопросы. Уроки трудового обучения по профилю “Цветоводство и декоративное садоводство” направлены на подготовку обучающихся воспитанников к ручному труду в озеленительном хозяйстве.
-
Специальные коррекционные занятия позволяют обратить внимание на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития, изучение декоративных растений, условия их содержания, элементы ухода за ними По программе специальных ( коррекционных) школ при изучении предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» предусмотрены практические работы – по пересадке и перевалке комнатных растений, по уходу за комнатными растениями, изучению органов цветкового растения, по выращиванию декоративных деревьев и кустарников , по уходу за растениями на школьных цветниках, по сбору семян и их хранению.
-
Алгоритм подготовки к практической работе.
намечается цель. определяются задачи. продумываются формы организации деятельности учащихся и содержание практической работы. подбирается необходимое оборудование. формируются инструкции, которые будут предложены учащимся. Большое внимание должно быть уделено правилам техники безопасности и формированию умений работать с необходимыми инструментами. Рефлексия (оценка проведения практической работы)
-
Особенность инструктажа в коррекционной школе на уроках профильного труда
Необходимость многократного показа трудовых действий и приемов с обязательным обоснованием последовательности действий и объяснением структуры приема. Учитель показывает операцию в рабочем темпе, чтобы у учащихся сформировался правильный образ действий, а затем он замедляет показ и сопровождает свои действия объяснением . Учитель разрешает приступить к практической работе только после того, как убедится, что все учащиеся, как правило, после многократных показов и объяснений, усвоили последовательность работы. Наряду с практическим выполнением заданий по плану применяется словесное описание способов его выполнения. В результате такой работы практическая деятельность учащихся приобретает определенную целенаправленность
-
Формы организации практической деятельности
Фронтальная работа: учащиеся выполняют однородные задания. Например, все производят копку или рыхление почвы на участке. Групповая работа: каждая группа получает задание, в котором указаны место работы и время ее выполнения. Работа в парах: при работе в парах развиваются навыки межличностного общения, облегчается выполнение некоторых технических операций, улучшается взаимоконтроль. Дифференцировка задания в зависимости от уровня обучаемости школьников. Например, выполняя практическую работу по посеву семян однолетних цветковых растений, учащиеся 2 уровня обучаемости выполняют подготовку почвы в посевных ящиках, а учащиеся 1 группы обучаемости – разметку посевных рядков и посев семян
-
Место проведения практических работ
Практические работы проводятся в условиях теплицы (пересадка комнатных растений, пикировка рассады цветочных культур, черенкование цветковых растений), другие – на школьных цветниках( уход за декоративными кустарниками, высаживание в грунт цветочных растений). Практические работы на территории школьных цветников являются неотъемлемой частью системы преподавания. Они служат продолжением классных занятий и способствуют углублению и закреплению полученных на уроках знаний. Качество знаний по изучаемому предмету при этом повышается, т.к. учащиеся глубже понимают смысл изучаемых закономерностей, проверяют их практикой
-
Практические работы на пришкольном участке.
-
Практические работы на станции юннатов.
-
Практические работы в кабинете.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.