Содержание
-
Занятия? Занятия! Занятия…
Анализ открытых занятий в МБУДО ЦДТ
-
Любой его аспект так или иначе нацелен на организацию и проведение эффективного занятия. Занятие является основополагающим элементом системы дополнительного образования. Почему занятие утвердилось в роли основной формы дополнительного образования? на занятии присутствуют все участники данного образовательного объединения. занятие обладает гибкостью, адаптивностью, позволяющей изучать самый разнообразный по содержанию и беспрерывно обновляющийся материал. только на занятиях возможно изучать систематически весь курс программы. занятие позволяет сочетать индивидуальную работу учащихся с коллективной. Во время проведения занятия педагог практически реализует почти все важнейшие учебно-воспитательные задачи, которые стоят перед ним: передает учащимся новые знания, формирует у них умения и навыки, развивает их познавательные интересы и творческие способности, волю, характер и другие жизненно ценные качества личности.
-
Что необходимо для проведения результативного занятия? Эффективное занятие Функции занятия Конечная цель деятельности по организации занятия Средства достижения цели Способ действия для достижения результата
-
Каковы правила организации занятия? 1. Определить цель, заранее запланированный конечный результат. 2. Отобрать содержание материала занятия, т.е. определить его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся; установить связь содержания с жизненным опытом учащихся и способами умственных и практических действий; определить систему заданий и самостоятельных работ учащихся. 3. Выбрать наиболее эффективное сочетание приемов и методов в соответствии с поставленными целями и задачами и содержанием материала 4. Оснащение занятия разнообразными средствами обучения. Оснащение тесно связано с методами занятия и оказывает существенное влияние на их эффективность 5. Управление деятельностью учащихся со стороны педагога. Педагог - не только источник знаний. Он обучает и воспитывает всеми качествами своей личности, оказывает всестороннее воздействие на ребенка, его разум, чувства, волю, манеру поведения 6. Педагог на занятии работает с целым учебным коллективом и с каждым ребенком в отдельности
-
План действий педагога при разработке структуры занятия Формулировка цели и задач занятия Выбор модели структуры занятия Выделение смысловых блоков Формулировка познавательных задач к каждому блоку Анализ хода занятия с точки зрения того, ведет ли он к достижению выдвинутых цели и задач Внесение необходимых корректив Планирование познавательной деятельности учащихся применительно к каждой познавательной задаче
-
Памятка педагогу Как подготовиться к занятию Старайтесь спланировать всю тему сразу (5-8 занятий), материал не должен распадаться, сохраняя целостность и внутреннее единство Определяя цели занятия, разграничьте обучающую, развивающую, воспитательную и свою методическую цель (какой новый метод, прием вы используете) При подготовке ранжируйте материал, определите, что надо помнить лишь в ближайшее время, а что пригодиться в дальнейшем Определите моменты активного включения учеников в занятие Подготовьте резервный материал на случай преждевременного окончания запланированной работы в группе Повторите программу эмоционально- психологической подготовки к занятию: развитие положительных, блокирование отрицательных ощущений, стереотипов
-
Памятка педагогу Начало и концовка занятия Начало и концовка занятия являются исключительно важными моментами. Начало занятия: Начните с приема «коммуникативная атака». Ее цель – заинтересовать, привлечь внимание детей. Варианты: Вход педагога в класс: бодрый, энергичный, уверенный, выражен настрой на общение, стремление передать этот настрой детям. Расскажите интересную, захватывающую историю, связанную с темой занятия. Задайте вопрос, связанный с интересами детей, их жизненным опытом. Оригинальное, неожиданное начало, вызывающее внимание именно своей неожиданностью (зажечь свечу, начать с притчи и т.д.). Начать с чего-то личного для педагога, прочувствованного им, волнующего его (любимое стихотворение поэта).
-
Наблюдение за занятием должно охватывать: Организационную сторону занятия. Содержание занятия Воспитывающую роль занятия Методическую сторону занятия Особенности поведения педагога на занятии
-
Открытое занятие «Изготовление кулонов и брелоков» педагог Русин А.В.
-
Открытое занятие «Практика устной речи» педагог Грищенков С.А.
-
Открытое занятие «Символы русской росписи» педагог Хотеенкова Е.Г.
-
Открытое занятие «Совместная игра на гитарах» педагог Самуленков А.Е.
-
Открытое занятие «Аппликации из бумажных модулей» педагог Марьенко Е.Н.
-
Открытое занятие педагог Шпигель Н.Р.
-
Открытое занятие педагог Гренкова О.П.
-
Открытое занятие педагог Миклашевская Е.Е.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.