Содержание
-
Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.
-
«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»А.Мамфолд П. Фани
-
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера в центральном овале располагают ключевое понятие; в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого; в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.
-
-
-
ФишбоуН Основой для схемы является рыбий скелет. В голове скелета – проблема, которая рассматривается в планируемом проекте, на хвосте – общий вывод! На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие.
-
Цель: формирование компетенций ФИШБОУН средства формы технологии методы Инд. наглядные практические инструктаж демонстрация наблюдение Самост. работа с книгой словесные Груп. фронт. коллект Груп. коллект Крит. мышл проектн кейсовая портфолио модерации содержание УМК портфолио Сформированность компетенций Проектные задачи Ситуативн задачи Пробл. ситуации Связь с жизнью
-
синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
-
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
-
Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс
-
Денотатный граф Содержание Методы Формы Средства Частично-поисковый Эвристический Использование проблемных ситуаций Проектная задача Беседа Инструкция Наблюдение Демонстрация Самостоятельная работа с книгой Групповая Коллективная Проблемные ситуации Ситуативные задачи Определение цели и задач урока Развитие компетенций
-
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения: Выделите ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник. Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня. Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия. Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола. Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
-
-
МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ееветвях. По мере удаления от центра происходит все большая конкретизация проблемы. Можно использовать, чтобы «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей; оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем
-
-
-
-
СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНСТРУКТАЖ МЕТОДЫ РАБОТА С КНИГОЙ НАБЛЮДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТКМ МОДЕРАЦИЯ КЕЙСОВАЯ ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНАЯ СОДЕРЖАНИЕ ЦОР ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАЧИ ИЗ ЖИЗНИ ТЕХНИКА ПАУТИНА
-
кейс-метод ПРОБЛЕМА Формулируется задача, соответствующая описанным ситуациям СИТУАЦИИ Одна ситуация группа ситуаций РЕШЕНИЕ Проблема должна быть решаема!
-
I ступень – введение в проблему: - краткое описание ситуации - изложение сути проблемы в одном предложении II ступень – сбор информации: - описание всех существенных лиц - сопоставление важных аспектов проблемы - поиск и оценивание информации III ступень – рассмотрение альтернатив: - разработка различных решений - изучение альтернативных вариантов IVступень - принятие решения - оценка вариантов решения проблемы - выбор оптимального решения V ступень – презентация решения: - представление решения - аргументация выбора VI ступень- сравнительный анализ: - анализ стратегий поиска решений - сравнение с фактически принятым решением - разработка плана мероприятий по реализации решения этапы работы с кейсом
-
-
Метод анализа конкретной ситуации-это метод упражнения в принятии решения
Существенной отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно правильное решение, а разные варианты решения, которые показывают различные « за» и « против»
-
Концептуальная таблица
представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений. используется для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
-
-
-
-
Плохой учитель преподносит истину,хороший учит её находить.А. Дистервег
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.