Содержание
-
«Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР»
-
Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина)
-
Актуальность и целесообразность:
- новая технология открывает новые возможности; - не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность; - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций; - синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников; - синквейн является игровым приемом.
-
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
-
Синквейн появился в начале XX века в США; Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка; В России синквейн начал применяться с 1993 года.
-
Правила составления синквейна 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово– Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 словаЭто прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 словаЭто глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 словаЭто предложение, в котором выражается личное отношение к теме. 1 словоВывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
-
Пример синквейна:
Яблоко. Зеленое, сладкое. Растет, спеет, наливается. Я ем яблоко. Фрукт.
-
-
Пример составления синквейна 1.Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
-
Дети сочиняют синквейны… Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима, холод. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.
-
-
Варианты работы:
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить.
-
Синквейн в практике:
Занятия на закрепление изученной лексической темы. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях. Занятия по развитию связной речи.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.