Содержание
-
Новые образовательные стандарты второго поколения
Учебные предметы: «Русский язык», «Литература»
-
В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
-
Учебный предмет «Русский язык»
-
Основа содержания русского языка как учебного предмета
Стандарты 1 поколения Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся Стандарты 2 поколения Реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает предъявление материала не только в знаниевой , но и деятельностной сфере
-
Коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
-
Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.
-
Место курса «Русский (родной) язык»в базисном учебном (образовательном) плане Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 105 ч.
-
Стандарты 1 поколения Фонетика и орфоэпия -20 ч Лексика и фразеология – 32 ч Культура речи – 10 ч Синтаксис – 161 ч Стандарты 2 поколения Фонетика и орфоэпия – 15 ч Лексика и фразеология – 40 ч Культура речи – 20 ч Синтаксис – 126 ч
-
Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоения грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью
-
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах , обсуждении актуальных тем и т.д.
-
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: Представление об основных функциях русского языка, о роли языка в жизни народа , о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; Понимания места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание его уровней и единиц; Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; Проведение различных видов анализа текста; Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике
-
Учебный предмет «Литература»
-
Основа содержания литературы как учебного предмета
Стандарты 1 поколения Чтение и текстуальное изучение художественных произведений Стандарты 2 поколения Литература – источник обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков
-
Коммуникативно-деятельностная направленность курса литературы
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации.
-
Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане
Стандарты 1поколения Объем – 385 часов, том числе: 5 кл. – 70 часов; 6 кл. – 70 часов; 7 кл. – 70 часов; 8 кл. – 70 часов; 9 кл. – 102 часа Инвариативная часть -319 ч Вариативная часть – 66 ч Стандарты 2 поколения Объем – 455 часов, в том числе: 5 кл. – 102 часа; 6 кл. – 102 часа; 7 кл. – 70 часов; 8 кл. – 70 часов; 9 кл. -102 часа Инвариативная часть – 400 ч Вариативная часть – 55 ч
-
Результаты изучения предмета «Литература»
Личностные результаты: использование для решения познавательной и коммуникативной задач различных источников информации Метапредметные результаты: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; - умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определяя сферу своих интересов; - умение работать с разными источниками информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.