Презентация на тему "Выступление на педсовете "Рефлексия как этап современного урока""

Презентация: Выступление на педсовете "Рефлексия как этап современного урока"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление на педсовете "Рефлексия как этап современного урока"" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педсовете "Рефлексия как этап современного урока"
    Слайд 1

    Рефлексиякак этап современного урока в условиях ФГОС

    Подготовила учитель начальных классов МБ ОУ Починковской СОШ Юченкова Ирина Александровна

  • Слайд 2

    А что же такое рефлексия?

    от лат. reflexio– обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов) самоанализ (Толковый словарь русского языка) в современной педагогике под рефлексией понимают этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

  • Слайд 3

    Для чего нужна рефлексия?

    Если ребёнок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, …то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

  • Слайд 4

    Виды рефлексии

    по содержанию по форме деятельности по цели символическая устная письменная коллективная групповая фронтальная Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала

  • Слайд 5

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз, разноцветные карточки, изображения, изображающие спектр эмоций «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. «Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно. «Светофор» цветовое изображение настроения

  • Слайд 6

    В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом.

    -поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. -использовать рефлексивный круг

  • Слайд 7

    Рефлексия деятельности

    Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

  • Слайд 8

    «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. Всё сделал правильно Встретились трудности Сделал много ошибок

  • Слайд 9

    «Поезд» Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.

  • Слайд 10

    «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. В письменных работах можно использовать и такой вид рефлексии, когда ребёнок не поднимает какой-то сигнал, а раскрашивает кружокопределённого цвета на полях или подчёркивает наиболее правильно написанную букву. «Цветограмма» Формирование навыка самоконтроля и самоанализа предполагает: проба (какая-либо деятельность), рефлексия, следующий шаг. И снова проба, рефлексия, следующий шаг. В конце урока проверяется, какой цвет преобладает.

  • Слайд 11

    Рефлексия содержания материала

    Вот этот тип рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. «Закончи предложение (интервью)» сегодня я узнал… я приобрел… я научился… мне захотелось… у меня получилось … было интересно… я смог… было трудно… я попробую… я выполнял задания… меня удивило… я понял, что… урок дал мне для жизни… теперь я могу… Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).  

  • Слайд 12

    «Таблица» В таблице цели урока записывает сам учитель. «Фразеологизм или пословица» Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д. «Синквейн»

  • Слайд 13

    «Анкета» «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

  • Слайд 14

    Рефлексия на уроке –

    это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Качественное усвоение знаний ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Слайд 15

    Образовательный эффект рефлексии

    Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

  • Слайд 16

    Рефлексия учителя

    Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? А можно ли сделать лучше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд

  • Слайд 17

    Уважаемые коллеги, я желаю вам успеха в развитии рефлексивных умений детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке