Содержание
-
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
-
Что такое рефлексия?
Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).
-
Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
-
Для чего нужна рефлексия?
самоконтроль; самооценка; саморегулирование; формированию привычки к осмыслению событий, проблем жизни.
-
Рефлексия отражает человеческую сущность
1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затрудненияиспытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
-
Когда проводить?
Рефлексия осуществляется не тольков конце урока, но и на любом его этапе. Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.
-
Виды рефлексии.
I. По содержанию: символическая, устная и письменная. II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. III. По цели: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного материала.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
-
Рефлексия содержания учебного материала.
сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д.
-
Графическая
-
Фразеологизм или пословица
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.
-
Синквейн (пятистишия).
Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.
-
-
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии.
-
Рефлексия деятельности
Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов
-
Лесенка успеха
-
Дерево успеха.
-
Вагончики
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.