Презентация на тему "Рефлексия на современном уроке"

Презентация: Рефлексия на современном уроке
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рефлексия на современном уроке" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 42 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия на современном уроке
    Слайд 1

    Рефлексия на современном уроке Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель географии МОУ СОШ №11 г.о. Орехово - Зуево

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    РефлексИя РефлЕксия

  • Слайд 5

    Заполните 2 графу «Знаю»

  • Слайд 6

    Что такое рефлЕксия?

    В словарях дается четкое определение: рефлЕксия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".

  • Слайд 7

    Заполните 3 графу «Хочу знать»

  • Слайд 8

    В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока Применительно к урокам, рефлексия — это этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

  • Слайд 9

    В стандарте особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

  • Слайд 10

    Для чего нужна рефлексия в учебном процессе?

    Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, …то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

  • Слайд 11

    Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

  • Слайд 12

    Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

  • Слайд 13

    Когда проводить?

    Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    ПО ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО ФОРМЕ ДНЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ

  • Слайд 16

    I. По содержанию:

    символическая, устная и письменная Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).

  • Слайд 17

    Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

  • Слайд 18

    Анкета

  • Слайд 19

    I I. По форме деятельности:

    коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

  • Слайд 20

    III. По цели:

    Эмоциональная рефлексия Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала

  • Слайд 21

    Эмоциональная рефлексия

    оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.

  • Слайд 22

    Как и когда проводить?

    В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Можно проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.

  • Слайд 25

    Рефлексия деятельности

    применятся при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Рефлексия содержания материала

    удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

  • Слайд 35

    Облако тегов

    На интерактивной доске вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите 2 – 3 предложения и закончите их

  • Слайд 36

    Три М

    назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

  • Слайд 37

    Таблица

  • Слайд 38

    Синквейн

    первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

  • Слайд 39

    Поставьте восклицательный знак в конце предложения

    Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Еще придется потрудиться Да трудно все-таки учиться

  • Слайд 40

    Таблица фиксации знаний

  • Слайд 41
  • Слайд 42
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке