Содержание
-
Рефлексия на современном уроке Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель географии МОУ СОШ №11 г.о. Орехово - Зуево
-
-
-
РефлексИя РефлЕксия
-
Заполните 2 графу «Знаю»
-
Что такое рефлЕксия?
В словарях дается четкое определение: рефлЕксия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя".
-
Заполните 3 графу «Хочу знать»
-
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока Применительно к урокам, рефлексия — это этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
-
В стандарте особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
-
Для чего нужна рефлексия в учебном процессе?
Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, …то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
-
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в XXI в.: Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
-
Приоритетная цель современной образовательной концепции развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
-
Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
-
-
ПО ЦЕЛИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО ФОРМЕ ДНЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
-
I. По содержанию:
символическая, устная и письменная Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.).
-
Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
-
Анкета
-
I I. По форме деятельности:
коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.
-
III. По цели:
Эмоциональная рефлексия Рефлексия деятельности Рефлексия содержания материала
-
Эмоциональная рефлексия
оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.
-
Как и когда проводить?
В начале урока эмоциональную рефлексию проводят ради установления контакта с классом. Можно поставить музыку (подобрав мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После обязательно следует спросить 3-4 учеников: "Что ты чувствуешь сейчас? Какое настроение у тебя? И т.д.
-
-
Можно проводить по завершении очередного этапа урока: после объяснения новой темы, после этапа закрепления темы и т.д.
-
Рефлексия деятельности
применятся при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Рефлексия содержания материала
удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.
-
Облако тегов
На интерактивной доске вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. Выберите 2 – 3 предложения и закончите их
-
Три М
назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.
-
Таблица
-
Синквейн
первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
-
Поставьте восклицательный знак в конце предложения
Урок полезен, все понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Еще придется потрудиться Да трудно все-таки учиться
-
Таблица фиксации знаний
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.