Содержание
-
ТЕМА «Рефлексия на уроке иностранного языка» Чикнайкина Наталия Васильевна учитель иностранного языка МБОУ «Редкодубская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия 2017 г.
-
Цель:
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности
-
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС) Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. Актуальность
-
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание; Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ, процесс самопознания личности; Рефлексия в психологии –свойство развития личности, формирование целостной психической культуры индивида; Рефлексия в педагогике - самоанализ деятельности и её результатов
-
Классификация рефлексии как этапа урока:
По содержанию: символическая, устная, письменная. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. По цели: эмоциональная. 3.
-
Типы рефлексии
Личностная Интеллектуальная Коммуникативная Кооперативная Формы рефлексии Ретроспективная (что я делала? Каким образом?) Проспективная (представим себе, что я вот это сделаю и что дальше получится?) Интроспективная (что и как я делаю?)
-
Виды рефлексии
Физическая (успел, не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно, дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытал) Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)
-
Структура педагогической рефлексии
Субъекты рефлексии Педагог Обучающийся Деятельность обучающегося Педагогическое взаимодействие Деятельность педагога
-
Функции рефлексии
Стимулирующая к деятельности Определяющая эффективные способы взаимодействия Продуктивного общения субъектов Осмысленной деятельности и взаимодействия Мотивирующая собственную деятельность Побуждающая к изменению в деятельности
-
Этап рефлексии
Образовательные задачи этапа Инициировать рефлексию обучающихся Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
-
Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала
-
УМК Биболетовой М.З. « Английский с удовольствием»
предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Примеры: 1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.
-
«Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось. «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно
-
Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого.
-
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
-
- Дети, уходя, кладут в ёмкость (какую придумаете) нарисованные смайлики настроения. - Можно сделать нотный стан: чем выше настроение(душа поёт), тем выше нота на стане.
-
Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Примеры: 1. «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. 2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.
-
3. «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
-
4. «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
-
5. «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
-
Рефлексия содержания учебного материала. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось …
-
«Выбор»
-
Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно
-
Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии
-
Универсальные учебные действия
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
-
Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
-
Использованные источники: http://abc-lernen.ucoz.ru/load/refleksija_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/1-1-0-5 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=535351 http://moskvitina.moy.su/index/klassifikacija_refleksii/0-57 Фото из личного архива.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.