Презентация на тему "Рефлексия на уроке иностранного языка"

Презентация: Рефлексия на уроке иностранного языка
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Рефлексия на уроке иностранного языка" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия на уроке иностранного языка
    Слайд 1

    ТЕМА «Рефлексия на уроке иностранного языка» Чикнайкина Наталия Васильевна учитель иностранного языка МБОУ «Редкодубская СОШ» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия 2017 г.

  • Слайд 2

    Цель:

    Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности

  • Слайд 3

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС) Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. Актуальность

  • Слайд 4

    Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание; Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ, процесс самопознания личности; Рефлексия в психологии –свойство развития личности, формирование целостной психической культуры индивида; Рефлексия в педагогике - самоанализ деятельности и её результатов

  • Слайд 5

    Классификация рефлексии как этапа урока:

    По содержанию: символическая, устная, письменная. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. По цели: эмоциональная. 3.

  • Слайд 6

    Типы рефлексии

    Личностная Интеллектуальная Коммуникативная Кооперативная Формы рефлексии Ретроспективная (что я делала? Каким образом?) Проспективная (представим себе, что я вот это сделаю и что дальше получится?) Интроспективная (что и как я делаю?)

  • Слайд 7

    Виды рефлексии

    Физическая (успел, не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно, дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытал) Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

  • Слайд 8

    Структура педагогической рефлексии

    Субъекты рефлексии Педагог Обучающийся Деятельность обучающегося Педагогическое взаимодействие Деятельность педагога

  • Слайд 9

    Функции рефлексии

    Стимулирующая к деятельности Определяющая эффективные способы взаимодействия Продуктивного общения субъектов Осмысленной деятельности и взаимодействия Мотивирующая собственную деятельность Побуждающая к изменению в деятельности

  • Слайд 10

    Этап рефлексии

    Образовательные задачи этапа Инициировать рефлексию обучающихся Обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

  • Слайд 11

    Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 12

    УМК Биболетовой М.З. « Английский с удовольствием»

    предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал.

  • Слайд 13

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Примеры: 1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

  • Слайд 14

    «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось. «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно

  • Слайд 15

    Эффективен прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого.

  • Слайд 16

    Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

  • Слайд 17

    - Дети, уходя, кладут в ёмкость (какую придумаете) нарисованные смайлики настроения. - Можно сделать нотный стан: чем выше настроение(душа поёт), тем выше нота на стане.

  • Слайд 18

    Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Примеры: 1. «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. 2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание – повесил шарик, были ошибки – шарик остался возле ёлки.

  • Слайд 19

    3. «Дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

  • Слайд 20

    4. «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

  • Слайд 21

    5. «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

  • Слайд 22

    Рефлексия содержания учебного материала. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось …

  • Слайд 23

    «Выбор»

  • Слайд 24

    Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно

  • Слайд 25

    Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

  • Слайд 26

    Универсальные учебные действия

    Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • Слайд 27

    Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

  • Слайд 28

    Использованные источники: http://abc-lernen.ucoz.ru/load/refleksija_na_urokakh_inostrannogo_jazyka/1-1-0-5 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=535351 http://moskvitina.moy.su/index/klassifikacija_refleksii/0-57 Фото из личного архива.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке