Содержание
-
Выступление на районном МО учителей русского языка и литературы
Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы) Сосорова Маргарита Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «Оёрская СОШ»
-
Учащиеся должны знать:
1.Требования к выполнению каждого задания в КИМах ОГЭ по русскому языку ; 2.Нормы современного русского литературного языка; 3.Правила работы с экзаменационными бланками.
-
В систему работы по подготовке к ОГЭ входит:
1.Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным. 2. Изменение модели урока. 3.Включение в содержание текущего контроля экзаменационных заданий.
-
Методы и приемы подготовки к ОГЭ:
1. Комплексный анализ текста 2. Самостоятельное составление тестов. 3. Различные виды сочинений 4.Изложение 5. Работа с критериями оценивания 6. Самостоятельное оценивание по критериям 7. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.) 8. Работа с интернет – ресурсами ( ФИПИ, сайты по подготовке к ОГЭ, онлайн- тестирование, интерактивные тренажеры)
-
Комплексный анализ текста(во всех классах):
1. Определить тему (о чем текст?) и основную мысль текста (в чем пытается убедить читателя автор?). 2. Выписать ключевые слова. 3. Озаглавить текст. 4. Определить количество микротем. Составить план текста. 5. Определить стиль текста и доказать свое мнение. 6. Определить тип речи и доказать свое мнение.
-
Следующим этапом работы становится языковой анализ текста. Это различные виды анализа слов и предложений (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический и синтаксический) и характеристику средств речевой выразительности. Далее орфографический и пунктуационный разбор.
-
При подготовке к экзаменам: Консультации. Индивидуальная работа с каждым учеником. Парная работа. Уровневая дифференциация, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика (карточки базового и продвинутого уровня). Пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена (2 раза за учебный год).
-
Включение подобных заданий в систему урока и в контрольные и проверочные работы. (Например: 1. При изучении темы «Словосочетание. Тип подчинительной связи» в 8 классе вводятся аналогичные задания из КИМов ОГЭ; 2. В 5 классе при изучении темы «Правописание приставок на –з, -с»
-
Работа над изложением:
Упражнения на сжатие текста; Составление планов, выделение ключевых слов; Работа над критериями оценивания (критериальное оценивание учителем, самим учеником своих работ; парное оценивание).
-
Работа над 2-ой частью:
Индивидуальные папки учащихся. Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.
-
-
ПРАВОПИСАНИЕ Н – НН
-
Формы и методы работы при подготовке к сочинению
Написание лингвистических сочинений. Работа над композицией сочинения (соблюдение требований к сочинению-рассуждению). Работа с текстом: поиск ключевых и опорных слов; Составление плана.
-
-
Задание 15.2
Сочинение-объяснение своего понимания фразы или фрагмента из текста отрабатываем на уроках литературы при анализе произведений (Например: Объяснить финал произведения или финальную фразу произведения)
-
Задание 15.3
При подготовке к сочинению используются такие виды работ: работа с Толковым словарем по объяснению понятия; организация диалога по проблеме; • объяснение высказывания (афоризма) выдающихся людей (писателей, поэтов…), пословицы, фразы из литературного произведения; устное сочинение, составляемое под руководством учителя; работа в парах и группах; редактирование, взаимопроверка сочинения, коллективный анализ и др.
-
Результаты ОГЭ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.