Содержание
-
Готовность к школьному обучению
-
«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.
-
развитие личности ребёнка обучение начальным школьным зунам
-
Требования: учёба поведение овладение знаниями общение с учителем контакт с товарищами
-
Компоненты готовности к обучению в школе
Мотивационный Интеллектуальный Волевой (личностно и социально-психологический) Коммуникативный Речевой Физиологический
-
Мотивационная готовность
Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлеж-ности и т. д. К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
-
К интеллектуальной готовностиотносится:
дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
-
Эмоционально-волевая готовность
1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; 2) умение ориентироваться на заданную систему требований; 3) умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; 4) умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
-
Коммуникативная готовность
Она включает формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку. Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию и т. д. У старшего дошкольника впервые появляется представление о себе как члене общества.
-
Физиологическая готовность
Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
-
социальная зрелость эмоционально-волевая сфера умственная зрелость развитие речи Интегративные качества
-
Готовность - умение слушать + умение слушаться
-
Мотив –побудитель к деятельности потребности интересы влечения эмоции установки идеалы
-
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учить ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, почему он так думает, помогать довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями)
-
Чтение
произносить звуки речи, выделять звук; составлять предложение, рассказ по картинке; читать стихотворения; передавать содержание сказки;
-
Критерии готовности ребенка к обучению в школеМАТЕМАТИКА
знать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и последующие числа в пределах 10 геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других названия 7 цветов и оттенков; уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
-
Окружающий мир
Уметь различать по внешнему виду растения, птиц, животных; Иметь представление о сезонных изменениях; Знать название месяцев, дней недели Страну, в которой живёт, село , улицу, полные имена всех членов семьи;
-
В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.