Содержание
-
Подготовила: Педагог-психолог Дьячкова В.С. 1
-
Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства 2
-
Успешный ученик
Способный к усвоению образовательной программы; Получающий высокие школьные отметки; Способный использовать полученные знания в жизни; Положительно относящийся к школе; Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и одноклассниками; Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье; С позитивной самооценкой; 3
-
Успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребёнка.
4
-
Готовность к школе-
это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов: 5
-
Компоненты готовности детей к школе:
Социально-психологическая готовность; Мотивационная готовность; Интеллектуальная готовность; Эмоционально-волевая готовность; Коммуникативная готовность Личностная готовность Физическая готовность 6
-
Социально-психологическая готовность
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем. Со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; Умение подчиняться правилам и нормам; Умение действовать совместно, согласовывать свои действия; Развитие потребности в общении. 7
-
Мотивационная готовность-т.е. наличие у детей желания учиться
Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; адекватная самооценка; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов. 8
-
Интеллектуальная готовность:
Ориентировка ребенка в окружающем Желание узнавать новое, любознательность Развитие наглядно-образных представлений Развитие речи и логического мышления Развитие воображения Развитие зрительной и слуховой памяти Развитие всех видов внимания Развитие мелкой моторики Хорошая ориентировка в пространстве и времени 9
-
Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. 10
-
Произвольность психических процессов
Умение регулировать свое поведение, способность действовать в ритме всего класса, подчиняться правилам и требованиям учебной деятельности; Возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание; Умение выполнять зрительно-представленное задание самостоятельно 11
-
Коммуникативная готовность
12 Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
-
Личностная готовность
Принятие новой социальной позиции Позитивное отношение к школе, учителям Развитие познавательных критериев, любознательности Развитие желания ходить в школу Объективность самооценки 13
-
Физическая готовность
Общее физическое развитие (нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели…)соответствуют нормам физического развития мальчиков и девочек(6-7летнего возраста); Состояние рения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев); Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности; Общее состояние здоровья; 14
-
Мелкая моторика
15 Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости: Пальчиковая гимнастика Игры с крупой. Бусинками, камешками, пуговицами и т. д. Занятия с пластилином Занятия с конструкторами: закручивание гаек, шурупов Игры с мозаикой Вырезывание ножницами Рисование различными инструментами и материалами: ручкой. Простым карандашом, мелом, акварелью Работа с бумагой: складывание, плетение, аппликация Графические упражнения: штриховка-обводка и штриховка контуров, рисование и раскрашивание узоров, дорисовывание предметов Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках
-
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)
16
-
Успехов вам!Спасибо за внимание!
17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.