Содержание
-
Выступление на районном семинаре.( 6.12.2017 г.)Подготовила: Свиридова В.В. – -тьютор.
-
Особенности работы с детьми РАС
-
Адаптация:
Во-первых, помощь в освоении пространства ДО. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах детского сада, где он бывает . Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего дня с его конкретным порядком переключения . Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипного поведения. Адаптация для каждого ребёнка проходит индивидуально. Это может длиться месяц и пол года, всё зависит от ребёнка.
-
Руководящий контроль
– это готовность ребенка выполнять требования взрослого и принимать поощрения. Нужно показать ребенку, что только вы контролируете те предметы, с которыми он Хочет играть, и вы решаете, может ли ребенок получить к ним доступ.
-
Тестирование мотивации
Способ №1 Наблюдение в естественной среде.
-
Способ 2. Выбор из множества
-
Способ 3. Выбор из одного
-
Способ 4. Выбор из двух
-
Выбор мотивашек
у вас в руках мотивационный предмет ребенок хочет взять его, тянется к нему или просит его словами дайте простую инструкцию (похлопай, сделай как я, скажи «кошка» и т.д.) когда ребенок выполнит инструкцию, в течение 1-3 секунд предоставить ему этот предмет и похвалить его.
-
Поощрение
внимание еда телефон или планшет мультики физическая активность похвала игры со взрослым или сверстником и т.д.
-
Работа
Если требование уже было озвучено, настаивайте на его выполнении. Не предоставляйте поощрения, пока ребенок не выполнит задание. Давайте простые задания. Включайтесь в игровую деятельность совместно с ребенком. Не предъявляйте требований, которые ребенок не сможет выполнить. Помогайте ребенку, если он затрудняется. Не повторяйте инструкции несколько раз.
-
Подсказки
физическая (полная и частичная). моделирование (демонстрация правильного поведения). жестовая (указательный жест, взгляд, кивок). вербальная . визуальная.
-
картинка
Введение жетонов
-
Прежде, чем вводить визуальное расписание, следует удостовериться в том, что: ребенок различает картинки на общем фоне Умеет сопоставлять идентичные предметы и картинку.
-
Визуальное расписание может быть составлено:
на целый день на одно занятие на один вид деятельности
-
Расписание
для развития независимости расписания становятся постоянным зрительным напоминанием. расписания уменьшают тревожность. дети с РАС часто лучше всего воспринимают зрительную информацию снижает вероятность возникновения нежелательного поведения.
-
Визуальное расписание, состоит из фотографий, схематичных картинок, надписей
-
Простой вариант визуального расписания
-
«Играешь еще немного, потом я заберу игрушку. Играй еще 3-2-1, забираю (моя очередь)».
-
Секундомеры, с помощью которых мы фиксируем поведение детей
-
Поведенческий лист-чек
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.