Содержание
-
Методы предэкзаменационного повторения раздела«Растения.Бактерии.Грибы.Лишайники.»
-
Результаты ГИА (качество знаний) Из перечня элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы на ГИА: 3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.
-
При планировании работы по повторению этих разделов, необходимо учитывать перечень требований к уровню подготовки выпускников, составленных на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования: 1. Знать /понимать – признаки биологических объектов - сущность биологических процессов (роста, развития, размножения, дыхания, питания) 2. Уметь Объяснять и изучать - биологические объекты и результаты опытов - родство, общность происхождения и эволюцию растений
-
Распознавать - органоиды и части клетки( на рисунках и фото), органы цветковых растений; -растения разных отделов , классов, культурные растения съедобные и ядовитые грибы Сравнивать -биологические объекты и делать выводы 3. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневой жизни для: профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами выращивания и размножения культурных растений Задания экзаменационной работы предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладение умениями учащимися на уровнях: воспроизводить знания, применять З и У в знакомой, измененной иновой ситуациях
-
Планирование занятий:1) Общее знакомство с растениями2) Клеточное строение3) Семя. Корень4 ) Побег. Лист. Стебель5) Вегетативное размножение6) Бактерии.Грибы.Лишайники7) Водоросли. Мхи.Папоротники.Голосеменные8) Систематика
-
Блоки отработкитребований к ЗУН (Знаю-объясняю-применяю)
-
Методы: Наглядный (гербарии, рисунки в учебнике при домашней подготовке, контроль знаний при помощи презентаций) 2) Графический ( конспект, создание обобщающих таблиц, презентаций по темам и блокам отработки знаний, выполнение письменных заданий, создание учащимися собственных заданий по принципу построения заданий ГИА) 3) Практический (выполнение лабораторных работ, работа с микроскопом) 4) Поисковый (вопросы, ситуац. задания) 5) Проблемный (вопросы, ситуац. задания)
-
В контрольных заданиях отрабатываются основные требования, изложенные ранее, с применением тренировочных тестов в электронном варианте, из тренировочных сборников. Особое внимание следует уделять проблемным вопросам, сравнению, сопоставлению, так как это входит в контрольные элементы повышенного и высокого уровня, которые в большинстве случаев вызывают затруднения у учащихся. Например: Чем отличаются по строению мхи от водорослей?Как можно установить родство мхов с водорослями?Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле?Почему рыхление- это сухой полив?Почему между внешне схожими нитчатой водорослью и плесневым грибом нет родства? Почему в сельском хозяйстве тщательно сортируют семена и проверяют их на всхожесть?
-
Подберите соответствия:Виды жилкования у некоторых цветковых растений.А) Параллельное -------------------------------Б) Дуговое -------------------------------В. Сетчатое(Пальчатое)------------------------1. Пшеница2. осока3. крапива4. ландыш5. подорожник6. одуванчикА также задания, типа: Найди ошибку в тексте Допиши определение Вставь пропущенное слово К какому отделу (сем-ву,классу) принадлежит изображенное растение?
-
Примеры заданий для отработки вышеуказанных блоков с использованием мультимедийной установки
(Каждая картинка должна идти на отдельном слайде)
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.