Презентация на тему "Выступление по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке""

Презентация: Выступление по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Выступление по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке"
    Слайд 1

    Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения егокачества.Учитель химии Борискина С.А.

  • Слайд 2

    В условиях современной школы центральной фигурой является не учитель, а ученик. И функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности детей. Основным средством является постановка задач и организация их решения. Умение поставить задачу, организовать ее решение – чрезвычайно сложная вещь, требующая большой, серьезной работы от учителя.

  • Слайд 3

    Цель:

    научить учащихся самостоятельно применять теоретические знания в практической деятельности, развивать самостоятельность мышления; научить решать экспериментальные задачи по химии.

  • Слайд 4

    Виды самостоятельных работ на уроках химии:

    1. Работы, организуемые с целью изучения нового материала; 2. Работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; 3. Работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений; 4. Обобщающие самостоятельные работы 5. Проверочные самостоятельные работы

  • Слайд 5

    Результативность:

    Ученики учатся, добывают знания самостоятельно; повышается эффективность урока, растёт интерес к изучаемому предмету, закрепляются знания и умения по теме развивается умение работать в группах. Умение использование схем-опор на уроках химии.

  • Слайд 6

    Методы самостоятельной работы

    Работа с книгой, выполнение и наблюдение эксперимента, графическая работа учащихся, работа с техническими средствами обучения, выполнение упражнений и решение задач.

  • Слайд 7

    Типы самостоятельных работ

    репродуктивные (копирующие);   частично-поисковые (эвристические);   исследовательские

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа учащихся на уроке биологии в 8-х классах

  • Слайд 9

    Работа с текстом учебника

  • Слайд 10

    Составление конспекта по параграфу

    1.Прочитать название темы, параграфа, подумать есть ли связь с материалом, изученным ранее. 2. Прочитать весь параграф. 3. Прочитать план конспекта. 4. Прочитать еще раз название темы и параграф. 5. Приступить к составлению конспекта по плану.

  • Слайд 11

    Работа с текстом параграфа в 10 А классе

  • Слайд 12

    Самостоятельные работы частично- поискового характера

    Составьте полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному:  Ag++ Cl-= AgCl ↓ Допишите сокращенное ионное уравнение реакции: Ca2++ ... = CaCO3↓ и составьте соответствующее ионное уравнение. Допишите сокращенное ионное уравнение химической реакции: ... + ... = CO2↑ + H2 O  и составьте соответствующее ионное уравнение.  

  • Слайд 13

    Проведение практических работ по решению экспериментальных задач

  • Слайд 14

    Проведение самостоятельной работы по схемам - опорам .

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Проверочная самостоятельная работа

  • Слайд 17

    Условия эффективного применения самостоятельных работ

    Решение вопроса о том, когда и какую самостоятельную работу проводить на уроках, определяется следующими моментами: цель урока, особенности учебного материала и уровень подготовленности учащихся в данное время.  

  • Слайд 18

    Организация самостоятельной работы

    Необходимо решить, какого типа она должна быть – репродуктивная, частично-поисковая или исследовательская. Решение этого вопроса связано с положением данного урока в системе уроков.

  • Слайд 19

    Выбор формы работы

    Групповые работы можно организовать , если учебный материал не содержит сложных теоретических понятий, не требует показа демонстрационных опытов. Групповая форма работы даёт хорошие результаты , когда новые знания формируются индуктивным путём. При этом легко организовать совместное обсуждение тех частных выводов, которые получены каждым участником при выполнении своей части работы, и сделать общий вывод.

  • Слайд 20

    Составление формул изомеров

  • Слайд 21

    Индивидуальная самостоятельная работа

    Приводит к положительному результату чаще всего при дедуктивном способе формирования новых знаний. Зная общие положения, учащиеся могут сделать частные выводы о свойствах веществ и решить доступные задачи. Однако такого типа работы могут быть организованы не столько при восприятии новых знаний, сколько при повторении хорошо осмысленного материала.

  • Слайд 22

    Заключение

    Все самостоятельные работы должны содержать конкретный материал, соответствовать целям и задачам урока, способствовать развитию знаний и умений учащихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке