Содержание
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения егокачества.Учитель химии Борискина С.А.
-
В условиях современной школы центральной фигурой является не учитель, а ученик. И функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности детей. Основным средством является постановка задач и организация их решения. Умение поставить задачу, организовать ее решение – чрезвычайно сложная вещь, требующая большой, серьезной работы от учителя.
-
Цель:
научить учащихся самостоятельно применять теоретические знания в практической деятельности, развивать самостоятельность мышления; научить решать экспериментальные задачи по химии.
-
Виды самостоятельных работ на уроках химии:
1. Работы, организуемые с целью изучения нового материала; 2. Работы, нацеленные на повторение, закрепление знаний; 3. Работы, организуемые с целью применения знаний и формирования умений; 4. Обобщающие самостоятельные работы 5. Проверочные самостоятельные работы
-
Результативность:
Ученики учатся, добывают знания самостоятельно; повышается эффективность урока, растёт интерес к изучаемому предмету, закрепляются знания и умения по теме развивается умение работать в группах. Умение использование схем-опор на уроках химии.
-
Методы самостоятельной работы
Работа с книгой, выполнение и наблюдение эксперимента, графическая работа учащихся, работа с техническими средствами обучения, выполнение упражнений и решение задач.
-
Типы самостоятельных работ
репродуктивные (копирующие); частично-поисковые (эвристические); исследовательские
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке биологии в 8-х классах
-
Работа с текстом учебника
-
Составление конспекта по параграфу
1.Прочитать название темы, параграфа, подумать есть ли связь с материалом, изученным ранее. 2. Прочитать весь параграф. 3. Прочитать план конспекта. 4. Прочитать еще раз название темы и параграф. 5. Приступить к составлению конспекта по плану.
-
Работа с текстом параграфа в 10 А классе
-
Самостоятельные работы частично- поискового характера
Составьте полное ионное уравнение, соответствующее сокращенному: Ag++ Cl-= AgCl ↓ Допишите сокращенное ионное уравнение реакции: Ca2++ ... = CaCO3↓ и составьте соответствующее ионное уравнение. Допишите сокращенное ионное уравнение химической реакции: ... + ... = CO2↑ + H2 O и составьте соответствующее ионное уравнение.
-
Проведение практических работ по решению экспериментальных задач
-
Проведение самостоятельной работы по схемам - опорам .
-
-
Проверочная самостоятельная работа
-
Условия эффективного применения самостоятельных работ
Решение вопроса о том, когда и какую самостоятельную работу проводить на уроках, определяется следующими моментами: цель урока, особенности учебного материала и уровень подготовленности учащихся в данное время.
-
Организация самостоятельной работы
Необходимо решить, какого типа она должна быть – репродуктивная, частично-поисковая или исследовательская. Решение этого вопроса связано с положением данного урока в системе уроков.
-
Выбор формы работы
Групповые работы можно организовать , если учебный материал не содержит сложных теоретических понятий, не требует показа демонстрационных опытов. Групповая форма работы даёт хорошие результаты , когда новые знания формируются индуктивным путём. При этом легко организовать совместное обсуждение тех частных выводов, которые получены каждым участником при выполнении своей части работы, и сделать общий вывод.
-
Составление формул изомеров
-
Индивидуальная самостоятельная работа
Приводит к положительному результату чаще всего при дедуктивном способе формирования новых знаний. Зная общие положения, учащиеся могут сделать частные выводы о свойствах веществ и решить доступные задачи. Однако такого типа работы могут быть организованы не столько при восприятии новых знаний, сколько при повторении хорошо осмысленного материала.
-
Заключение
Все самостоятельные работы должны содержать конкретный материал, соответствовать целям и задачам урока, способствовать развитию знаний и умений учащихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.