Презентация на тему "Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи"."

Презентация: Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.98 Мб). Тема: "Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление с презентацией "Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи".
    Слайд 1

    Педагогическое совещание по теме:«Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи»

    заголовок слайда

  • Слайд 2

    Характеристика особенностей неполных семей

  • Слайд 3

    Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; -распространение добрачных связей; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; -утрата семьей своей производственной функции; -неподготовленность молодежи к браку; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру; -алкоголизм и наркомания.

  • Слайд 4

    Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей.  Разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.

  • Слайд 5

    Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);

  • Слайд 6

    - отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.

  • Слайд 7

    Положительные стороны неполных семей - если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; - ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;

  • Слайд 8

    по результатам   исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей

  • Слайд 9

    Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи

  • Слайд 10

    Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи

    диагностика; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб

  • Слайд 11

    Формирование банка данных о неполных семьях

    Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи

  • Слайд 12

    Методики для диагностирования детей из неполных семей

    Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл, Дорки, Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»

  • Слайд 13

    Методики по диагностированию родителей из неполных семей

    Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в моём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик»

  • Слайд 14

    Дальнейшие действия Разработать цикл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. Обратиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи.

  • Слайд 17

    Мальчик ,6 лет

  • Слайд 18

    Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье:

    Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская, С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев

  • Слайд 19

    Перечень мероприятий ,в работе с родителями:

    Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель

  • Слайд 20

    Игра-тренинг«Руки матери»

  • Слайд 21

    «Руки матери»

  • Слайд 22

    ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке