Содержание
-
Педагогическое совещание по теме:«Неполные семьи. Сопровождение неполной семьи»
заголовок слайда
-
Характеристика особенностей неполных семей
-
Причины роста неполных семей: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; -распространение добрачных связей; -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; -утрата семьей своей производственной функции; -неподготовленность молодежи к браку; -завышенные требования по отношению к брачному партнеру; -алкоголизм и наркомания.
-
Причины образования неполных семей: рождения ребенка вне брака; смерть одного из родителей; расторжение брака; раздельное проживание родителей. Разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся.
-
Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей финансовые проблемы (сложно выполнять одновременно роль добытчика и роль внимательного родителя; недостаточная обеспеченность детских потребностей); проблемы со здоровьем (подорванное разводом психическое здоровье детей и родителей; переутомление родителя, оставшегося с ребёнком; склонность ребёнка (как последствие) к вредным привычкам; травмирующие последствия разрыва контакта ребёнка с одним из биологических родителей (для обеих или одной из сторон);
-
- отсутствует модель межполовых отношений для ребёнка, а также поведенческих стереотипов своего пола и возможно негативное отношение к противоположному; Основные возможные проблемы неполной семьи и трудности детей мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым. -наличие мужчины в семье влияет на умственное развитие и на формирование интереса к учению.
-
Положительные стороны неполных семей - если родитель окружает ребёнка теплом и заботой, то он спокоен и уравновешен; - ребёнок не приобретает негативную модель межполовых отношений; в неполной семье психика ребёнка и взрослого может быть избавлена от больших и частых конфликтных ситуаций, вредного влияния и дурных привычек покинувшего родителя, приобретая при этом ощущение большей стабильности;
-
по результатам исследователей, дети из неполных семей ощущают к себе более дружелюбное отношение оставшегося родителя и имеют больше общения с расширенным кругом родственников (дедушки, бабушки, …); если оставшийся родитель оценивает образование неполной семьи как стимул к бóльшим достижениям, то в семье может установиться более высокое финансовое положение, чем ранее. Положительные стороны неполных семей
-
Оказание социально-педагогической поддержки неполной семьи
-
Алгоритм действий педагога-психолога при сопровождении неполной семьи
диагностика; выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы установление контакта с членами семьи; разработка и реализация программ и технологий, направленных на решение социально – педагогических и психологических проблем неполных семей. консультационно – разъяснительная работа с родителями, педагогами; организация коррекционно – реабилитационной деятельности; привлечение необходимых специалистов, обращение к помощи специализированных учреждений, центров, служб
-
Формирование банка данных о неполных семьях
Выясняем: Материальное положение Жилищные условия Психологический климат в семье Тип семьи
-
Методики для диагностирования детей из неполных семей
Рисунок семьи Цветик- восьмицветик «День рождения» «Встреча с волшебником» Тест на тревожность Тэммл, Дорки, Амен Рисуночный тест «Несуществующее животное» Проективный тест «Сказка» Л. Дюсс Тест «Обида» «Домики страхов»
-
Методики по диагностированию родителей из неполных семей
Использование анкет и опросников Тест «Что меня огорчает, что радует в моём ребёнке» Рисунок «Растение» Методика «Цветик- восьмицветик»
-
Дальнейшие действия Разработать цикл профилактических бесед. Занятия с детьми по возникшим проблемам в поведении. Организовать работу консультативного центра для родителей и воспитателей. Оказать психологическую помощь по улучшению взаимоотношений ребёнок-родитель. Оказать помощи по улучшению воспитательных возможностей неполных семей. Привлечь необходимых специалистов. Обратиться к помощи специализированных учреждений, центров, служб.
-
-
Практические рекомендации по сопровождению неполной семьи.
-
Мальчик ,6 лет
-
Используемые методики по коррекции проблем в неполной семье:
Программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В.Котова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Т.Л. Смирнова «Коррекционная программа для работы с гиперактивными детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б. и т.д. «Уроки добра» С.И. Семенак «Программа развития эмоционально-волевой сферы для детей старшего возраста» И. Замесская, С.Антонов «Давай познакомимся»И.А.Пазухина «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И.Е.Кулинцова «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» И.М.Марковская «Тренинг преодоления конфликтов»Н.Н.Васильев
-
Перечень мероприятий ,в работе с родителями:
Анкетирование Игры-тренинги «Руки матери» «Чудесный мешочек» Круглые столы Беседы Консультации « Чувство вины в жизни родителей и детей» Семейные вечера Информационные стенды Родительские собрания Тесты «Взаимоотношения в семье» «Я родитель-я приятель
-
Игра-тренинг«Руки матери»
-
«Руки матери»
-
ИГРА-ТРЕНИНГ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.