Презентация на тему "Организация деятельности социального педагога с неполной семьей"

Презентация: Организация деятельности социального педагога с неполной семьей
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Организация деятельности социального педагога с неполной семьей". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 1.3 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация деятельности социального педагога с неполной семьей
    Слайд 1

    Организация деятельности социального педагога с неполной семьей

    выполнили студентки РГПУ им.А.И.Герцена психолого-педагогического факультета Ильина У.М. Терпигорева Н.А.

  • Слайд 2

    Понятие семьи

    Семья– это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием или ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. (А.В. Мудрик) семья– это основанная на идейной, общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества- родительства-родства (кровного и духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а так же социализацию детей и поддержку членов семьи. (Е.Г. Силяева)

  • Слайд 3

    Неполная семья

    Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Главными отличительными особенностями неполной семьи являются наличие только одного родителя и несовершеннолетних детей (или одного ребенка).

  • Слайд 4

    Причины возникновения

    Неполная семья возникает в силу различных причин: рождение ребенка вне брака смерть одного из родителей расторжение брака раздельное проживание родителей

  • Слайд 5

    Типы неполных семей

    по типу осиротевшая функцинально неполные семьи разведенная распавшаяся внебрачная по количеству поколений неполная простая неполная расширенная

  • Слайд 6

    Осиротевшая семья– один из типов неполной семьи, возникающей в результате смерти или гибели одного из родителей. Внебрачная семья – неполная семья, возникающая в результате рождения женщиной ребенка вне брака. Разведенная семья– неполная семья, возникающая в результате расторжения брака. Распавшаяся семья– неполная семья, возникающая в результате ухода из дома одного из супругов. Этот тип схож с разведенной семьей, однако все усложняется нестабильностью положения супругов.

  • Слайд 7

    Причины разводов

    Существуют разные причины разводов, но выделяют три основные группы причин разводов. личностно-психологические причины, связанные с неустойчивостью или неразвитостью личности и психологии человека обыкновенная невозможность продолжать совместную жизнь в браке условия жизни семьи (жилищными, бытовыми, материальными) и особенностями взаимодействия семьи и окружения

  • Слайд 8

    Проблемы неполных семей

    Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально – экономические, педагогические, медицинские и психологические.

  • Слайд 9

    Проблемы социализации ребенка в неполной семье

    Исследования последних лет показывают, что неполная семья сталкивается с рядом трудностей при выполнении функции социализации детей. О наличии проблем свидетельствуют, в частности, рост числа несовершеннолетних правонарушителей из неполных семей. В докладе «О положении семей в Российской Федерации» отмечается, что несовершеннолетние преступники в два раза чаще происходят из неполной семьи.

  • Слайд 10

    Другой показатель – высокая заболеваемость детей: исследования, проведённые специалистами-медиками, свидетельствуют о более высокой подверженности детей из неполных семей острым и хроническим заболеваниям. Как считает Целуйко В.М., одной из проблем, с которыми сталкиваются дети из неполных семей, является их неумение противостоять жизненным трудностям, неуверенность в себе и, как следствие этого, низкий уровень их социальной активности.

  • Слайд 11

    Выполнение социализирующей функции в неполной семье имеет особенности, которые определяются отличиями её образа жизни. В частности, для семей одиноких матерей характерна более ограниченная социальная жизнь, а также в ряде случаев более демократический стиль семейной жизни. Неполная семья не имеет целостной гармоничной системы отношений, возникает несбалансированность между двумя группами членов семьи – тех, кто нуждается в материальной и духовной поддержке и тех, кто обеспечивает это удовлетворение, поэтому в таких семьях возникает перегрузка у второй активной части. В неполной семье значительно чаще возникают конфликты между матерью и детьми-подростками. В расширенных неполных семьях нет доминирующей роли родителей, воспитывающие детей старики, часто больны и плохо адаптированы к современной жизни. Это негативно сказывается на воспитании, особенно подростков.

  • Слайд 12

    «Образ» ребенка, воспитывающегося в неполой семье

    Дети в неполной семье имеют заниженные познавательные установки, более низкую, чем в полной семье, школьную успеваемость и слабо выраженные стремления к достижениям. Дети из неполных семей демонстрируют высокий уровень тревожности, несвойственный для несовершеннолетних, имеющих обоих родителей. Дефицит мужского влияния в неполных материнских семьях отрицательно сказывается на психическом и личностном развитии ребенка, на процессах его социализации и поло – ролевой идентификации.

  • Слайд 13

    Таким образом, роль родителя очень многопланова и отражается на формировании личности ребенка. Однако в целом социализация детей из неполных семей проходит в условиях менее благоприятных и поэтому достигает более скромных воспитательных результатов. А значит, для достижения качественного воспитательного эффекта детей в неполной семье необходимо создание дополнительных механизмов социальной поддержки одиноких родителей.

  • Слайд 14

    Особенности работы социального педагога с неполными семьями

    А.В. Мудрик утверждает, что социальный педагог – это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия). А.В. Мудрик

  • Слайд 15

    Цель его работы – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а так же защита ребенка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребенком и взрослым, между ребенком и его окружением, а так же в роли наставника при непосредственном общении с ребенком или его окружением.

  • Слайд 16

    Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Социально-педагогическая помощь образовательная обучение воспитание психологическая посредническая коррекция поддержка координация организация информирование

  • Слайд 17

    Роли социального педагога

    Советник – информирует семью о важности и возможности взаимодействия матери и ребенка в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант – консультирует по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет матери способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Кроме того, социальный педагог выступает в качестве посредника между семьей и специалистами, работающими с ней. В то время, как медики заняты лечением, психологи – восстановлением психики, социальный педагог помогает семье преодолеть кризис и начать действовать.

  • Слайд 18

    Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы, как одну из форм работы с семьей. Социальный педагог, работая с семьей, может использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, художественные аналогии, мини-тренинг и пр.

  • Слайд 19

    Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей (семьями) – тренинга.Социально-психологический тренинг определяется как область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.

  • Слайд 20

    Законодательные основы и правовые особенности мер социальной поддержки неполных семей в Российской Федерации

    Неполные семьи, согласно российскому законодательству, обладают различными правами на дополнительные меры социальной поддержки. Объем и специфика этих прав зависит от того, к какому типу неполных семей относится данная конкретная семья. В зависимости от этого семья может обладать большими правами, чем обычные семьи, или, наоборот, может быть лишена этих прав вовсе. Так, дети из неполных семей, ставших таковыми в результате смерти одного из родителей, в соответствии с российскими законами, имеют право на трудовую или социальную пенсию по случаю потери кормильца Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», дети-сироты, в том случае, если их умерший родитель был застрахован, имеют право на получение единовременной страховой выплаты по потере кормильца.

  • Слайд 21

    В федеральном законодательстве особые меры социальной поддержки неполных семей сохранились лишь в двух законах. В статье 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» значится, что матерям-одиночкам, наряду с гарантией оплаты транспорта для их эвакуации из зоны отчуждения, была предусмотрена дополнительная оплата стоимости услуг по погрузке и разгрузке их имущества. К сегодняшнему дню, однако, эта статья имеет скорее историческое, нежели практическое значение. Закон РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru. В статье 5 Закона «О занятости населения в РФ» одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, упомянуты как категория граждан, испытывающих трудности в поиске работе (наряду с инвалидами, беженцами и вынужденными переселенцами, многодетными родителями и т.д.). Согласно данной статье закона, в отношении одиноких родителей несовершеннолетних детей должны осуществляться мероприятия, содействующие их занятости. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.

  • Слайд 22

    Кроме единовременной страховой выплаты, дети-сироты имеют право на получение ежемесячной страховой выплаты вплоть до достижения ими 18-летнего возраста (учащиеся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных заведениях по очной форме, но не более чем до 23 лет). На получение ежемесячной страховой выплаты имеет право также один из родителей, вдова (вдовец) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми вплоть до наступления ими 18-летнего возраста. Если вдова (вдовец) в период ухода за детьми умершего стала нетрудоспособной, то право на получение страховых выплат сохраняется за ней и после окончания ухода за детьми. Неполные расширенные семьи, образовавшиеся после потери родителей и оформления прав опеки (попечительства) над детьми кем-либо из их родственников, согласно пункту 5 статьи 150 Семейного кодекса РФ, имеют право на получение (опекунами, попечителями) ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка. Порядок и размер этих выплат устанавливается законами субъекта Российской Федерации. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.

  • Слайд 23

    К сожалению, на сегодняшний день в федеральном законодательстве это единственная действенная норма, содержащая признаки особого внимания государства к неполным семьям как объекту социальной политики. Таким образом, одинокие родители являются приоритетным объектом государственной социальной политики в сфере занятости населения.

  • Слайд 24

    Контрольные вопросы:

    1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 25

    Благодарим за внимание !

  • Слайд 26

    Список литературы

    Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М.,2007. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М., 2005. Николаева Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье. – М.,2006. Савинов Л.И., Кузнецова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М., 2005. Целуйко В.М. Неполная семья: психологические и социально-правовые особенности; формы и методы психологической и социальной работы. – Волгоград, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке