Содержание
-
Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах». МБОУ Ново-Павловская СОШ Учитель начальных классов В.А. Черенкова
-
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование
-
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
-
ФГОС для обучающихся с ОВЗ Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Выявление детей с ОВЗ
-
В комплексной оценке психического развития и потенциальных возможностей детей с комплексными нарушениями для определенного содержания дальнейшего обучения важным является педагогическое обследование. Педагогическое обследование Педагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности школьников с ОВЗ
-
Формы и методы диагностической работы: Речевое развитие ребенка Сформированность элементарных пространственных представлений Развитие элементарных математических представлений; Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире); Особенности поведения ребенка в учебной ситуации Общие особенности поведения ребенка Общая характеристика деятельности Особенности эмоционально - личностного развития ребенка
-
-
Этапы взаимодействия учителя и специалистов психолого- педагогического сопровождения. 1 этап. Осознание проблемы педагогом, формулирование запроса. 2 этап. Совместное наблюдение и обсуждение плана. 3 этап. Реализация плана действий в классе. 4 этап. ПМПк
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, посещающего ОУ Задачи: 1. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования. 2. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого -педагогического сопровождения ребенка и его семьи. 3.Определение стратегии — форм и содержания коррекционно развивающей работы с ребенком. 4. Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы. 5. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов. 7. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.
-
В рамках организации индивидуально)ориентированной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) специалистами психолого - педагогического сопровождения и учителем (классным руководителем, возможно — учителями - предметниками) под руководством заместителя директора по учебно - воспитательной работе (руководителя ПМПк) в рамках деятельности школьного психолого - педагогического консилиума разрабатывается Индивидуальная образовательная программа. Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
-
«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по‑разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях.» Д.А. Медведев
-
По материалам пособия Е.А. Екжановой и Е.В. Резниковой «Основы интегрированного обучения».- М.: Дрофа, 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.