Презентация на тему "Выявление трудных детей"

Презентация: Выявление трудных детей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выявление трудных детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выявление трудных детей
    Слайд 1

    Выступление на педсовете«Выявление трудных детей»подготовила: Каюшкина Т.В. учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович

  • Слайд 3

    Вопрос

    «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? »

  • Слайд 4

    Кто они- трудные дети

    « Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас

  • Слайд 5

    Проблема

    В последнее время проблема общения с «трудными»детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.

  • Слайд 6

    Трудный ребёнок – это ребёнок, который:

    не идёт на контакт с родителями; не может найти общий язык с окружающими; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми; мешает проведению уроков; не выполняет школьные требования; прогуливает учебные занятия; постоянно обманывает; испорчен улицей, связан с плохой компанией.

  • Слайд 7

    Характеристики семей, : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, семьи, в которых отец является авторитетоми в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка

  • Слайд 8

    семьи сдефицитом заботы и любвиу одного или двух родителей к ребенку; семьи савторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; семьи слиберальным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; семьи счрезмерной опекойнад ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения

  • Слайд 9

    Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

    Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

  • Слайд 10

    Формы и методы работы с «трудными» детьми:

    -Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права -Работа с детьми и родителями. -Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий. -Профилактика вредных привычек . -Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды положительной деятельности.

  • Слайд 11

    Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:

    спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; лишение в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера ); обращение к специалистам; чтение специальной литературы.

  • Слайд 12

    Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:

    Любовь. Без любви нет воспитания. Уважение. Уважение к личности подростка. Толерантность. Терпимость к каждому «трудному». Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника. Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка. Коммуникативность и педагогический такт.

  • Слайд 13

    Задача родителей

    Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха» вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке