Содержание
-
Выступление на педсовете«Выявление трудных детей»подготовила: Каюшкина Т.В. учитель начальных классов
-
Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли.. Нет!!! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С.Давидович
-
Вопрос
«Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? »
-
Кто они- трудные дети
« Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас
-
Проблема
В последнее время проблема общения с «трудными»детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.
-
Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
не идёт на контакт с родителями; не может найти общий язык с окружающими; портит домашнее и школьное имущество; издевается над младшими и стариками; дерётся и издевается над другими детьми; мешает проведению уроков; не выполняет школьные требования; прогуливает учебные занятия; постоянно обманывает; испорчен улицей, связан с плохой компанией.
-
Характеристики семей, : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, семьи, в которых отец является авторитетоми в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка
-
семьи сдефицитом заботы и любвиу одного или двух родителей к ребенку; семьи савторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; семьи слиберальным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; семьи счрезмерной опекойнад ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения
-
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
-
Формы и методы работы с «трудными» детьми:
-Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права -Работа с детьми и родителями. -Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий. -Профилактика вредных привычек . -Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды положительной деятельности.
-
Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:
спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона; лишение в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера ); обращение к специалистам; чтение специальной литературы.
-
Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:
Любовь. Без любви нет воспитания. Уважение. Уважение к личности подростка. Толерантность. Терпимость к каждому «трудному». Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника. Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка. Коммуникативность и педагогический такт.
-
Задача родителей
Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха» вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.