Презентация на тему "Работа педагогов с проблемными семьями"

Презентация: Работа педагогов с проблемными семьями
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Работа педагогов с проблемными семьями". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа педагогов с проблемными семьями
    Слайд 1

    Работа педагогов с проблемными семьями

  • Слайд 2

    Основная цель воспитательной работы с «трудными» детьми и семьями заключается в предупреждении и преодолении трудновоспитуемости, как целостного процесса, осуществляемого в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.

  • Слайд 3

    Цели работы с «трудными» подростками и семьями:

    Включение «трудного» воспитанника в социальные внутриколлективные отношения, привлечение его к социально ценной деятельности с учетом его положительных качеств, возможностей и способностей. Нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых. Использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для формирования у них объективной самооценки, положительного поведения. Снятие ребенка с внутришкольного учета и КДН

  • Слайд 4

    Термин к подростку «трудновоспитуемый» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. И как результат, - сначала «трудные» дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.

  • Слайд 5

    В чем же причины такого отставания?

    Во-первых – психологические особенности Во- вторых – «трудный» подросток и «трудные» семьи – понятия неразделимые. В – третьих – образ жизни отцов и матерей

  • Слайд 6

    Причины, порождающие «трудных» подростков:

    Отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; Незнание их интересов и потребностей; Политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; Усиление влияния псевдокультуры; Неблагоприятные семейно-бытовые отношения; Отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; Чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; Сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; «Эпидемия» разводов; Потеря эмоциональных контактов с детьми

  • Слайд 7

    На что жалуются родители?

    Потеря контакта с ребенком Агрессивное поведение ребенка Несогласие родителей с кругом общения ребенка

  • Слайд 8

    Трудности родителей в воспитании ребенка связаны с противоречием между восприятием их маленькими, когда те уже перестают такими быть и попыткой родителей заставить быть своих детей взрослыми, но взрослыми по отношению к самим себе. Одна из основных сложностей «трудных» семей – это неустроенность собственных супружеских отношений. Ссоры и разлуки не оставляют сил на детей. Очень часто родители недооценивают важность доверительных разговоров и совместно проведенного времени с ребенком.

  • Слайд 9

    Типы проблемных семей

  • Слайд 10

    Семьи, в которых «трудные» родители. Семьи, в которых господствует безнадзорность. Семьи, характеризующие педагогической неграмотностью родителей. Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью.

  • Слайд 11

    Дисфункциональные семьи – многодетные; неполные; мать – несовершеннолетняя. Семьи социального риска – родители вернувшиеся из мест лишения свободы.

  • Слайд 12

    Этапы работы с «трудными» несовершеннолетними и их семьями

    Диагностический– оказание социально-правовой помощи (составление диагностики на ребенка, заполнение социального паспорта, в котором отражаются основные сведения о семье). Осуществляется тесная связь с Социально-реабилитационным центром и с КДН. Одновременно осуществляется и психолого-педагогическая и медицинская диагностика. У таких детей наблюдаются отклонения в психоэмоциональной сфере, внешняя агрессивность, тревожность. Такие дети физически ослаблены, с различными хроническими заболеваниями. Среди них «лидирует» социально-педагогическая запущенность и инфекционные заболевания

  • Слайд 13

    Коррекционно-реабилитационный – осуществляется оказание помощи семье и реабилитация трудных подростков. В период пребывания в социально-реабилитационном центре трудным подросткам оказывается психосоциальная, медицинская, коррекционно-реабилитационная помощь. Постреабилитационный – проводится профилактическая работа через оказание экстренной социальной помощи «трудным» подросткам в условиях дневного и круглосуточного пребывания в социально-реабилитационном центре. Оказывается консультативная помощь подросткам, родителям несовершеннолетних, широкому кругу населения.

  • Слайд 14

    Задачи классного руководителя по работе с проблемными семьями

  • Слайд 15

    При работе с «трудными» родителями:

    Расположить родителей к себе, заручиться доверием. Попробовать посмотреть на себя глазами матери Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее. Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

  • Слайд 16

    При работе с безнадзорным ребенком:

    Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить конторль.

  • Слайд 17

    При работе с педагогической неграмотностью родителя:

    Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. Пробудить интерес к самообразованию. Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

  • Слайд 18

    При работе с семьями, где приоритетом являются материальные ценности :

    Изменить жизненную ориентацию родителей. Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

  • Слайд 19

    При работе с семьями, в которых используются жестокие меры воспитания :

    Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство воспитания.

  • Слайд 20

    Возрастные особенности «трудных» детей.

  • Слайд 21

    В младшем возрасте :

  • Слайд 22

    Классный руководитель должен:

    Научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности; Создавать «ситуацию успеха» для таких учащихся; Вовлекать ребёнка в интересующую его деятельность( игру, труд, учёбу, досуг); Обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки; Учить уважать товарищей и взрослых; Развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

  • Слайд 23

    В среднем возрасте

  • Слайд 24

    Классному руководителю необходимо:

    Подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за свою деятельность ; Научить различать истинную и ложную красоту человека; Воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку; Выработать адекватную самооценку; Правильно подобрать поручение в классе с учетом интересов ребёнка и сообщества сверстников; Создать «ситуацию успеха» в учебном процессе;

  • Слайд 25

    В старшем возрасте

  • Слайд 26

    Классному руководителю необходимо организовать

    Общение в микрогруппах ближайшего окружения; Деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке