Презентация на тему "Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ"

Презентация: Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вариативные формы реализации задач социального партнерства семьи и ДОУ
    Слайд 1

    ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА СЕМЬИ И ДОУ.

  • Слайд 2

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Если такое единство и координация усилий не достигаются, то участники воспитательного процесса уподобляются персонажам всем известного баснописца И.А. Крылова - Раку, Лебедю и Щуке, которые, как известно, тянули воз в разные стороны. Если воспитательные усилия не складываются, а противодействуют, то на успех рассчитывать трудно. Воспитанник при этом испытывает огромные психические перегрузки, т.к. не знает, кому верить, за кем идти, не может определить и выбрать среди авторитетных для него влияний правильные. Освободить его от этой перегрузки, сложить действие всех сил, увеличивая тем самым влияние на личность, и требует принцип единства воспитательных воздействий.

  • Слайд 3

    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

  • Слайд 4

    Основной задачей информационно-аналитических форморганиза­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

  • Слайд 5

    Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 6

    посещение семей воспитанников на дому общие и групповые родительские собрания консультации занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями совместные экскурсии ПРИМЕР:

  • Слайд 7

    Наглядно-информационныеформы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

  • Слайд 8

    Наглядно – информационное направлениевключает в себя: родительские уголки папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету» семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти» библиотека – передвижка фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные » фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни» семейный вернисаж «Лучшая  семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»,

  • Слайд 9

    Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

  • Слайд 10

    ПРИМЕР праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя» развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни» вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» совместные проекты «Моя семья» выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»

  • Слайд 11

    Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной дея­тельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

  • Слайд 12

    Например, формы познавательной деятельности — это об­щественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и твор­чества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Пред­мет, тему, методику проведения родители и воспитатели опре­деляют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощритель­ных призов, оценке результатов. Формы трудовой деятельности — оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению дво­ра, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке