Содержание
-
Взаимодействие педагога и учащегося в образовательном процессе
«Воспитание – это, прежде всего, постоянное духовное общение учителя и ребенка» В.А..Сухомлинский
-
Процесс образования (образовательныйпроцеcc)
Процессом образования (образовательным процессом), или педагогическим процессом называется совокупная деятельность обучающегося и педагога Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучающегося) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Образовательный процесс (процесс обучения)– это профессионально организованное взаимодействие педагога с детьми¸ включающее все элементы учебно-воспитательной работы Процесс осуществления образовательной деятельности обучающихся называется образовательным процессом.
-
-
-
Педагог Обучающийся Двухсторонний характер образовательного процесса Передает информацию, демонстрирует умения. Организует познавательную деятельность обучающегося, помогает в решении образовательных задач Воспринимает и анализирует информацию, Учится (учит себя – приобретает знания, умения), т. е. выполняет учебную деятельность, формирует умения самообразования
-
Взаимодействие педагога и обучаемого при традиционном обучении
Обобщает усвоенный материал Организует обобщение знаний Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание Закрепляет изученное путем повторения Организует закрепление учебного материала Организует первичное осмысление учебной информации Информирует о новых знаниях, объясняет Осмысливает, углубляет понимание учебной информации Организует применение знаний и оценивает степень их усвоения Применяет полученное в упражнениях, заданиях и пр. Действия учителя Действия учащегося
-
Взаимодействие педагога и обучаемого при проблемном обучении
Действия учителя Действия учащегося Проверка гипотезы. Решение проблемы Направляющие указания Проверка решения. Сопоставление его с исходными данными Постановка контрольных вопросов, уточнения, исправления. Анализ хода решения. Анализ ошибок Анализ действий учеников в ходе решения Обобщение и переход к новому материалу Включение результатов решения в последующую учебную деятельность Выдвижение гипотезы. Ее обоснование Постановка наводящих вопросов, сообщение необходимой информации Анализ исходных данных, Формулирование проблемы. Направляющие указания. Наводящие вопросы, помогающие осознать проблему. Осознание проблемной ситуации. Актуализация усвоенных знаний. Постановка проблемной ситуации
-
-
Процесс образования (образовательныйпроцеcc)
В образовательном процессе педагог осуществляет - воспитательную деятельность - образовательная деятельность - деятельность по развитию
-
Функции образовательного процесса
Функции Образовательная Развивающая Воспитательная Формирование мотивации к учебной деятельности Освоение научных знаний, умений и навыков Формирование опыта практической и творческой деятельности -Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности - Освоение ценностных ориентаций - Выстраивание взаимоотношений - Формирование личностных качеств, и отношений
-
Закономерности образовательного процесса
Результат образовательного процесса зависит от: - Целей - Социальной ситуации - Характера взаимодействия педагога и обучающихся
-
Принципы обучения
Название принципов Их характеристика Принцип воспитывающего и развивающего обучения Выражает необходимость целенаправленно формировать у учащихся основы мировоззрения. Характер и результаты образовательного процесса, Степень влияния обучения на развитие учащихся и направленность этого процесса определяются целями, методами и организационными формами обучения и личностью педагога. Принцип связи обучения с жизнью Основа этого принципа – теория познания. Он способствует формированию мировоззрения, повышает значимость образовательной деятельности в сознании учащихся, придает ей осмысленный характер, способствует конкретизации знаний и формированию умений применять их на практике. Принцип систематичности и последовательности В его основе лежит систематический характер научных знаний, мышления и обучения. Основы наук, изучаемые в школе, представляют собой системы логически взаимосвязанных понятий, законов ,теорий, отражающих объективные связи реальной действительности.
-
Название принципов Их характеристика Принцип сознательности и творческой активности обучающихся В педагогике установлена объективная закономерность между характером , степенью активности учащихся и результатами обучения – образовательными, развивающими, воспитывающими. Определена роль педагога в организации активной учебной деятельности обучающихся, постепенная передача в их руки учебных действий, по мере того как они овладевают умениями самообразования. Принцип положительного эмоционального фона Опирается на современные научные представления о роли эмоций в человеческой деятельности. Работа с увлечением дает более высокий результат, чем работа вызывающая отрицательные эмоции, угнетающая. Принцип наглядности обучения Поскольку мышление детей развивается от конкретного к абстрактному, наглядность лает обучающимся убежденность в истинности наблюдаемого и традиционно признается исходным началом обучения..
-
Название принципов Их характеристика Принцип коллективного обучения и учета индивид. особенностей Выражает необходимость создавать условия для активной организованной работы всех обучающихся и индивидуально подходить к каждому. Гармоничное сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся создает оптимальные условия для решения всех задач обучения. Принцип прочности результатов обучения и развития обучающихся. В его основе лежат объективные закономерности памяти, мышления, эмоциональной сферы личности, ,мировоззрения и их роль в жизни человека Принцип научности и посильной трудности Указывает на необходимость учета возрастных возможностей школьников в процессе приобщения их к научному знанию.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.