Содержание
-
Сотрудничество участников образовательного процесса с целью повышения мотивации учащихся Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Слово «мотивация» от лат. глагола «movere» - двигать. Мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Cистема мотивации — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ». (А.Маслоу) Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Характеристика мотивации учения школьников (по Н.В.Немовой) Возраст Характеристика мотивации Дошкольники Потребность в новых впечатлениях. Потребность в учении как новой деятельности . Потребность заслужить похвалу взрослых. Потребность стать лучшим , стать отличником. Начальная школа Чувство долга (возрастает в два раза и значительно превышает познавательную мотивацию). Престижная мотивация – желание получить высокую отметку, возрастает к 3-4 классу. Мотив избегания санкций , то есть наказания. Интерес к предмету (уменьшается в 5 раз – до 5% учащихся). Основная мотивация – внешняя, престижная и принудительная. Мотивация неустойчивая , нет интереса к определенным предметам, нет способности длительное время удерживать энергию сформированного намерения. Средняя школа Стойкий интерес к определенному предмету . Мотив избегания неудачи . Желание иметь высокую отметку , даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес только у высокомотивиованных . Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.) Старшая школа Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). Значимость отметки как мотиватора снижается , отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам. Внутренняя, собственная мотивация.
-
Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники ОУ. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Таким образом, работа над повышением уровня мотивации учащихся происходит путем взаимодействия педагогического коллектива, учащихся и их родителей. Можно выделить основные направления работы: Деятельность классного руководителя и педагогов Деятельность психолога Деятельность родителей учащихся Деятельность самих учеников Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Классный руководитель и учителя ОУ Принципы формирования мотивации учения школьников: 1. При формировании мотивации учителя ориентируются на перспективы, резервы, задачи развития мотивации учения в каждом конкретном возрасте. 2. Для мобилизации резервов мотивации организовывается включение ребенка в активные виды деятельности (учебную, общественно полезную, общественно-политическую и др.) и виды общественных взаимодействий его с другими людьми (учителем, сверстниками). 3. В ходе осуществления различных видов деятельности и социальных контактов у школьников возникают новые качества психического развития.
-
Считается привлечение детей к накоплению знаний и расширению круга представлений в изучаемой области путем обогащение учащихся новыми яркими впечатлениями, создание необходимого нового опыта, облегчающего восприятие знаний по интересующему их предмету. Для мотивации учащихся важную роль играет личность классного руководителя. Его облик, манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом. В процессе учебно-воспитательного процесса на формирование мотивации влияет и представление различных проектов, работ, которые созданы на основе достижений какой-либо отрасли знаний. Это воодушевляет учащихся, создает то положительное эмоциональное переживание, с помощью которого можно воспитать подлинный интерес к предмету. Посещение выставок, музеев, учреждений и предприятий, с участием любимых учителей, родных и близких учащихся также влияет на их мотивацию.
-
10 эффективных способов мотивации учеников на уроках (советы учителям) 1. Поощряйте учеников 2. Ожидайте от учеников лучшего 3. Распространяйте энтузиазм, как вирус 4. Варьируйте педагогическую деятельность на уроке 5. Назначайте работу по классу 6. Распределяйте полномочия и ответственность 7. Урок в вольной форме 8. Соотносите ваш урок с действительностью 9. Озвучивайте цели класса заранее 10. Вознаграждайте положительное поведение вне класса Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Классному руководителю рекомендуется следующее: 1. оживлять внеклассную работу элементами занимательности с учетом поставленной на занятии задачи; использование воздействие средств искусства (показ репродукций картин, скульптур, памятников архитектуры, фрагментов из кинофильмов, образцов прикладного искусства; прослушивание записей музыкальных и литературно-художественных произведений, введение элементов театрализации и т. д.); 3. побуждать учащихся задавать вопросы учителям, товарищам; развивать на занятии коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся (рецензия на ответ, сочинение, обсуждение составленного плана, сообщения и т. д.); практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящие за пределы программы (изучение дополнительной литературы, изготовление макета, прибора, модели и др.); 6. использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области как дополнительный источник знаний для других школьников; 7. рекомендовать дополнительную научную, научно-популярную, художественную литературу для различных групп учащихся по каждому предмету.
-
Работа психологической службы по вопросу мотивации учащихся начинается с ее диагностики. Специальные психологические тесты позволяют выявлять мотивы учения: Познавательные Коммуникативные Эмоциональные Саморазвития и самореализации Позиция школьника Достижения Внешние (поощрения, наказания) По итогам диагностики делается вывод о необходимости работы с классным коллективом на предмет мотивационной сферы.
-
Одной из форм работы с учащимися является тренинг мотивации достижения - стремление к успеху (высоким результатам) в деятельности: 1. Стремление достигать высоких результатов (успехов). 2. Стремление делать все как можно лучше. 3. Выбор сложных заданий и желание их выполнить. 4. Стремление совершенствовать свое мастерство. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки Также психолог взаимодействует с родительской общественностью: Выступления на семинарах и собраниях по вопросам мотивации Разработка информационных брошюр Очное консультирование Сотрудничая с классными руководителями, психолог дает рекомендации по итогам диагностики мотивации учащихся, проводит классные часы на повышение уровня мотивации, консультирует и делится психологическими знаниями.
-
Семья (родители) Для родителей учащихся в школе должны быть организованы: Родительские собрания и семинары Общешкольные конференции Встречи с различными специалистами Консультации классных руководителей учителей-предметников, психолога Систематическое взаимодействие с родительской общественностью через Советы Лицея Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Для изучения интересов ребенка в семье родителям рекомендуется: проводить беседы, выявляющие круг интересов (любимые книги, занятия, отношение к учебным предметам и др.); обсуждать книги, прочитанные детьми, и проводить с ними беседы по содержанию прочитанного; наблюдать за интересами ребенка и его близкого круга общения. Для развития мотивации и познавательного интереса в семье рекомендуется: - беседовать по интересующим детей вопросам; - побуждать детей задавать вопросы из интересующей их области; - занимать свободное время ребенка (или коллективно его проводить) в том числе познавательными видами деятельности; - рекомендовать книги в интересующей их области; беседовать с детьми о событиях дня (происшедших в школе, освещенных в газетах, журналах); помогать ставить опыты и побуждать детей к творческой работе внутри семьи и в школе.
-
“Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным” Учителям: 1. Индивидуально подходить к каждому ребенку. 2. Понятно объяснять. 3. Не кричать. 4. Не спрашивать одного и того же ученика. 5. Регулярно проверять тетради. 6. Не очень много задавать. Родителям: 1. Помогать детям делать уроки. 2. Не кричать из-за двоек. 3. Проверять тетради и дневники. 4. Уделять детям больше внимания. 5. Помогать детям соблюдать режим. 6. Воспитывать уважение к учителю. 7. Воспитывать доброе отношение друг к другу. 8. Быть терпимыми к детям. 9. Слушать учителя. 10. Найти индивидуальный подход к своему ребенку. 11. Активно участвовать в жизни класса. 12. Исключить физическое наказание. 13. Вознаграждать детей за хорошую учебу. Детям: 1. Внимательно слушать учителя. 2. Побольше заниматься. 3. Прислушиваться друг к другу. 4. Вовремя садиться за уроки. 5. Делая уроки, заглядывать в дневник. 6. Вовремя сдавать тетради. 7. Собирать портфель, сверяясь с дневником. 8. Получать вознаграждение за хорошую учебу. 9. Отдыхать. Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки
-
Презентация подготовлена психологом, психотерапевтом Мараховой В.А. МАОУ Лицей №17, Химки СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.