Содержание
-
«Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма и любви к Родине»
-
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, которые не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
-
В педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
-
Педагогические условия:
• развивающая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; • прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; • подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня.
-
Главная задача :
как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны.
-
Цель патриотического воспитания
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
Вывод:
использование проектной деятельности в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию, является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию этот метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, между ребёнком и взрослым, педагогом и родителем.
-
«Моя Малая Родина - город в котором я живу!»
«Улица на которой я живу» (улицы Королева) «Моя семья. Семейные традиции и реликвии» «Моя семья. Семейные традиции и реликвии», «Достопримечательности нашего города», «Деревья нашего города».
-
Проект позволил сочетать интересы всех участников:
Детям была дана возможность, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать со взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. Педагогам - возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем; Родители имели возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно - патриотического воспитания детей. Взаимодействовать и работать в тесном контакте с дошкольным образовательным учреждением детьми и педагогами.
-
«Моя Родина» - эти слова становятся для детей такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». К. Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.