Содержание
-
Мой город- мой дом- моя семья: создание условий для социально-коммуникативного развития ребенка
-
Проблема нравственно- патриотического воспитания дошкольников остается актуальной. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
-
главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
-
Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.
-
Этапы работы по патриотическому воспитания
Ознакомление дошкольников с родным городом. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно для него значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг. Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном ( творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы). Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города – носителями социально – культурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т.д.
-
Разделы плана по патриотическому воспитанию
«Моя семья» «Мой любимый детский сад» «Мой район и город, в котором я живу» «Животный и растительный мир родного края»
-
Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
-
Моя семья
Чтение стихотворения Я. Акгемова «Моя семья» Стихи о сестрёнке, братишке и т.д. Работа над понятием «родня» Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта Обсуждение отрывка из рассказа В Драгунского «Сестра моя Ксения» Рисование на тему «Моя семья» Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий) Сюжетно – ролевая игра «Семья».
-
Мой любимый детский сад
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы Экскурсия по детскому саду и знакомство с рабочими обязанностями сотрудников Уборка листьев на участке Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
-
Мой район и город, в котором я живу.
Экскурсия по городу Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Прослушивание песен о родном городе Рассматривание фотографий с изображением примечательных мест в городе Экскурсия к памятникам города Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)
-
Животный и растительный мир родного края
Занятия по ознакомлению детей с природой родного края Экскурсия в краеведческий музей Аппликация «Животные нашего леса» Экскурсия в детскую библиотеку Рисование на тему «Моё любимое дерево» Дидактическая игра «Опиши дерево» и «Назови животное» Коллективная работа: изготовление макета «Природа родного края» Изготовление кормушек из бросового материала с участием родителей
-
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей способствует формированию наглядно – образного мышления у детей. В игре и труде между детьми улучшаются дружеские взаимоотношения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.