Презентация на тему "Взаимодействие школы и семьи"

Презентация: Взаимодействие школы и семьи
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Взаимодействие школы и семьи" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие школы и семьи
    Слайд 1

    «Взаимодействие школы и семьи» Екатерина Михайловна Осипова Педагогический совет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области

  • Слайд 2

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко

  • Слайд 3

    Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. №90/30-16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002г №51-547/16

  • Слайд 4

    Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами: Общими целями и задачами воспитания детей; Возможностью всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие; Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей; Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка; Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

  • Слайд 5

    Цель:обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для обучения, воспитания и социального становления личности. Обеспечение качественного образования и воспитания; формирование нравственности и культуры поведения у учащихся; формирование потребности в здоровом образе жизни. Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение следующих общих задач воспитания детей:

  • Слайд 6

    Задачи школы Повысить воспитательную функцию семьи; Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; Оказать семье психолого – педагогическую помощь; Содействовать возрождению лучших традиций семейного воспитания.

  • Слайд 7

    Направления деятельности Педагогический коллектив Индивиду альная работа с проблемной семьей Индивиду альная работа кл руководителей с родителями Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Педагогическое просвещение родителей Родитель ские собрания Совместная деятельность родителей и учащихся. Участие родителей в управлении школой.

  • Слайд 8

    Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс Помощь в укреплении материально – технической базы; Совместные творческие дела. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками;

  • Слайд 9

    Участие родителей в управлении школой Общешкольный родительский комитет; Классные родительские комитеты; Совет профилактики.

  • Слайд 10

    Индивидуальная работа с проблемной семьей Посещения семьи; Беседы администрации, классных руководителей; Консультации для родителей, имеющими трудности в воспитании; Совет профилактики (с участием родительской общественности); Общешкольный родительский комитет.

  • Слайд 11

    Педагогическое просвещение родителей Педвсеобуч; Общешкольные родительские конференции; Лекции; Открытые классные мероприятия; Индивидуальные тематические консультации. Лекции-консультирования: «Трудности адаптации первоклассников к школе» «Проблемы адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Личностно – ориентированное обучение. Интересы детей» «Создание ситуации и условий успеха» «Трудный возраст. Проблема взаимопонимания детей и родителей»

  • Слайд 12

    Советы педагогам и родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните. Что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать. За что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.

  • Слайд 13

    В дневник родителей.(Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка) От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я-хороший»,. От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение : «Со мной что-то не так», «я-плохой» Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке