Содержание
-
Эффективные инновационные формы взаимодействия школы и семьи Автор: Торопова Людмила Михайловна, зам директора по ВР МОУ «Свободненская СОШ»
-
Чтобы узнать ребёнка,надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский
Подзаголовок слайда
-
Работа классного руководителя с родителями
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействует семья и школа. Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей , а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.
-
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Задачи семьи: Создать максимально комфортные условия для роста и развития ребенка Стать фактором социально – экономической и психологической защиты ребенка Передать опыт создания и сохранения семьи Научить детей полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
-
Направления сотрудничества классного руководителя и родителей психолого-педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом
-
Формы работы с родителями
Педагогам и родителям на заметку Если:– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;– ребенка хвалят, он учится быть благородным;– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если: ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
-
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
-
Формы работы с родителями
Традиционные формы работы: Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские тренинги Дискуссии Круглые столы Родительские вечера Родительские чтения Психологические разминки
-
К инновационным формам работы с родителями относятся:родительские тренинги;родительские ринги;практикумы;ролевые игры;родительские чтения;Интернет - консультации.
-
Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.
-
Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
-
Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят?
-
Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
-
Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
-
Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также происходит через Интернет Интернет-консультации. Родители имеют возможность получать информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте..
-
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.