Содержание
-
Работа с семьей как основа профилактики асоциального поведения
Выполнил: Учитель МАОУ ООШ №6 Смирнова В.Г. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский
-
Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
-
К асоциальным отклонениям в поведении детей относятся: нечестность, лень, сквернословие, неуважение к старшим, воровство хулиганство, бродяжничество, курение, употребление алкоголя и т.д.
-
низкая успеваемость и усвоение программного материала; пропуски занятий без уважительной причины; неорганизованное внеучебное время; отсутствие или нарушение установок на ЗОЖ; совершение противоправных действий. Проблемы:
-
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
-
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
-
Индивидуальные Групповые Коллективные Формы связи школы и семьи посещение на дому приглашение в школу индивидуальные консультации педагога переписка родительский лекторий тематические консультации классные детские мероприятия родительские вечера классные родительские собрания общешкольные родительские собрания дни открытых дверей концерты выставки учебных работ творческие отчеты
-
Индивидуальные формы
-
Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
-
Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе. Приглашение в школу
-
Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). Индивидуальные консультации, беседы
-
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
-
Анкетирование Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.
-
Групповые и коллективные формы
-
Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей
-
Классные родительские собрания Возрастные особенности младших школьников», «Режим дня школьника», Проблемы адаптационного периода обучающихся подготовительного класса», «Игра в обучении ребенка», «Ребенок и природа» и др. В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе. Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:
-
-
Состоится собрание в школе!Приглашаем, родители, вас!Будем рады увидеть вас вскоре!Собирайтесь за партой у нас! Поучаствуйте в лекции с нами,Поддержите учебный процесс.Приходите с детьми или сами.Мы надеемся на интерес!
-
Уважаемая……….. Приглашаем Вас посетить родительское собрание. Вас ждет не только знакомство с документами и отметками. Вы услышите об успехах и достижениях наших детей, а главное – Вашего дорогого ребеночка! И еще много интересного! Ждем Вас, наши уважаемые родители!
-
Кто-то на свете должен ответить, Высветить правду, истину вскрыв Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос. И больной, как нарыв...Вот он сидит перед нами. Взгляните,-Сжался пружиной, отчаялся он...С миром оборваны тонкие нити,Словно стена без дверей и окон.Вот они - главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли...Нет, не рождаются трудными дети.-Просто им вовремя не помогли!
-
Заключение
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей.
-
Источники шаблонов и картинок: Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор XaraXtremePro 5 и векторный клипарт. 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3.ДульневГ.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. ЗабрамнаяС. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. ПороцкаяТ.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с. 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайтfestival.1september.ru/articles/507417 Литература:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.