Презентация на тему "Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Презентация: Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении
    Слайд 1

    МБОУ «Центр образования»

    «Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении» Торжок 2013г.

  • Слайд 2

    Модель организационной структуры управляющей системыМБОУ «Центр образования»

  • Слайд 3

    Направления деятельности социального педагога:

    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально-педагогическая защита прав ребенка; Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося; Социально-педагогическое консультирование; Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно-методическая деятельность.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой:

    - индивидуальная работа с каждым учеником; - работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся; - тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.

  • Слайд 6

    Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися в том числе с осложненным и девиантным поведением. Социальный паспорт класса рабочий документ социального педагога (в помощь классному руководителю) по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Состав семей ______ класса

  • Слайд 9

    Социальный статус семей ___ класс

  • Слайд 10

    Социальный статус семей ___ класс

  • Слайд 11

    Социальный статус семей ___ класс

  • Слайд 12

    Жилищные условия ____ класса Жилищные условия семей. Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) 3 семьи; В отдельных квартирах 17 семей; Арендуют жилье 2 семьи; В частных домах 4 семьи.

  • Слайд 13

    Образовательный уровень родителей ____ класса 2. Образовательный уровень родителей.

  • Слайд 14

    Занятость детей в кружках и секциях ______ класс

  • Слайд 15

    Режим пребывания детей в школе______ класс

  • Слайд 16

    Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) можно выделить две категории семей, подходящих под понятие «находящиеся в социально опасном положении».Это:

    - семьи, в которых дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия; - семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестко обращаются с ними.

  • Слайд 17

    В рамках оказания помощи семье в обучении детей школа:

    обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми; проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость; в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей; создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми; при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка; организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми; при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно; с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.

  • Слайд 18

    В рамках оказания помощи семье в воспитании детей школа:

    проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми; проводит аналогическую работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка; организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома; вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания; организует консультации родителей по вопросам воспитания детей; в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий; разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении; создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе; с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.

  • Слайд 19

    Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем: выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования; выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

  • Слайд 20

    «Трудные» обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

  • Слайд 21

    Совершили правонарушения

  • Слайд 22

    График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года

  • Слайд 23

    График состоящих на учете ПДН за 2006-2007 и 2007-2008 учебные года

  • Слайд 24

    Рассмотрено дел на заседании КДН

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке