Презентация на тему "Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми."

Презентация: Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
    Слайд 1

    ВЗАИМОСВЯЗЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

    Социальный педагог ГБОУ СОШ № 375 Прохоренко Наталья Владиславовна «Роль социального педагога в работе с одаренными детьми»

  • Слайд 2

    Бывают люди, чьи таланты никогда бы не обнаружить, не будь у них еще и недостатков. Люк де КлапьеВовенарг

  • Слайд 3

    В школе с одаренными детьми можно встретиться в двух ситуациях:

    «Благополучная» одаренность – органично вписывается в школьное пространство, не создает проблем ребенку, его семье и педагогам; Одаренность как проблема самого ребенка или окружающих взрослых, вызывающая множество социально-педагогических и внутриличностных противоречий.

  • Слайд 4

    Одаренные дети могут демонстрировать качества, ставящие взрослых в «тупик»:

    Эгоцентризм и неспособность разделить точку зрения другого человека, особенно, если он интеллектуально слабее; Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна; Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, т.к. одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия, часто не умеет принимать участие в коллективных спортивных играх; Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника; стремление прерывать и направлять собеседника во время разговора; Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс; Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними; Гораздо острее, чем «обычные» дети проявляют капризы и упрямство; Часто не могут и не умеют преодолевать повседневные учебные трудности; могут быть «зазнайками» и тщеславными, излишне разбросанными по интересам.

  • Слайд 5

    Проблемы одаренных детей:

    Неприязнь сверстников; Проблемы развития: страх не соответствовать требованиям окружающих (ожиданиям), возрастающая тревожность, проявления агрессии, эмоциональные расстройства; Сочетание в одном ребенке порой, полярных особенностей: с одной стороны, высокие интеллектуальные способности (использование сложных абстрактных понятий, решение сложных задач), с другой - особенности, присущие обычным школьникам с трудностями в обучении (агрессивность, беспечность, нарушение дисциплины; дефекты в выполнении заданий, опирающихся на память и восприятие);

  • Слайд 6

    Позиция взрослых участников образовательного процесса

    Роль родителей:на начальном этапе социализация одаренного ребенка зависит от родительского воспитания и общения с ним. Две крайности: Игнорирование и подавление высокого уровня познавательной и творческой активности; Искусственное ускорение развития, чрезмерные требования

  • Слайд 7

    Позиция взрослых участников образовательного процесса

    Роль педагогов: В основе воспитания – достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика – главное условие поддержания творческого духа в школьном пространстве, способствующее развитию одаренности; Деятельность должна быть мотивированной: никто не любит работать вхолостую, функционировать подобно роботу, то есть совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны; Нужно всегда способствовать успехам детей; Организовать учебную деятельность так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он исследовал, экспериментировал, выбирал, классифицировал и т.д.; Помнить, что ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям; Учитывать, что ребенок любит индивидуальную работу или работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; Знать, что мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности, а память ценна тогда, когда подключена к процессу экспериментального нащупывания; Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает цели. Это самое крайнее средство.

  • Слайд 8

    Рекомендации взрослым:

    Необходимо обращать внимание на достижения одаренных детей, т.к. оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки; Надо уважать в детях индивидуальность и неповторимость; Создавать у детей мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск; Поощрять самостоятельное мышление; Помогать интеллектуальному и творческому росту одаренных детей, включая их в различные виды деятельности, но не перегружая; Быть терпимым к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на их вопросы; Необходимо быть сдержанными в осуждении неудач ребенка и контролировать проявления собственных негативных эмоций; Необходимо помнить о повышенной чувствительности одаренных детей; Оказывать им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путем поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относится к их мнениям и проблемам.

  • Слайд 9

    Роль социального педагога:

    Консультативная и просветительская работа по принятию взрослыми одаренности ребенка, особенностей его поведения, миропонимания, интересов и склонностей.

  • Слайд 10

    Значение работы педагогического коллектива:

    Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон

  • Слайд 11

    Литература:

    Работа с одаренными детьми/сост. О.А. Запотылок.-Мн.: Красико-Принт, 2006 Справочник социального педагога/О.С. Гришанова.-Волгоград: Учитель, 2010 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М., 2001 Монина Г. Ох уж эти одаренные дети: талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность / Г. Монина, М. Рузина.- СПб.: Речь, 2010

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке