Содержание
-
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»Минобразования Чувашии
Кафедра русского языка и литературы Организация работы с одаренными детьми на школьном уровне Выполнил слушатель курсов повышения квалификации, учитель русского языка и литературы Алексеева Альбина Анатольевна Чебоксары, 2013 год
-
Одарённые дети – счастливое будущее нашей страны
«…Талантливые одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения…» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
-
Актуальность
Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
-
Мозг, хорошо устроенный, стоитбольше, чем мозг, хорошо наполненный.М. Монтень
Сегодня мы поговорим об организации работы с одарёнными детьми в условиях современной школы. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
-
Формы организации деятельности одарённых детей на уроке
исследовательские задания к уроку самостоятельная работа обучающихся с использованием ИКТ дифференцированное домашнее задание (повышенного уровня сложности)
-
Организация внеклассной деятельности одарённых детей
-
-
-
-
-
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребёнок. Какой он ?
-
ОДАРЕННОСТЬ – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей.
-
Виды одаренности:
- интеллектуальная; - творческая; - академическая; - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная).
-
Портрет одаренного ребенка
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
-
Для поддержки одаренных детей необходимо использовать:
индивидуальный подход на уроках; дополнительные занятия с одаренными учащимися; участие в школьных и городских олимпиадах; психологические консультации, тренинги, тестирование; конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования: посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам; использование современных средств информации; создание детских портфолио.
-
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.
-
Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов (далеко не самый продуктивный потом, во взрослой жизни).
*Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда сообщается) он был исключен из гимназии. Кстати сказать, при достаточно благонравном поведении.
-
Музыкальная одарённость
В.А. Моцарт – в 3 года Л.Ф.Мендельсон – в 5 лет Ф. Шуберт - в 11 лет К.М. Вебер – в 12 лет
-
Математическая одарённость:
в 20 лет Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон
-
Формы работы по обучению интеллектуально одаренных детей в условиях общеобразовательной школы
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения; - активные формы обучения - дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; - участие в школьных и районных олимпиадах; - проектная деятельность обучающихся; - научно-исследовательская деятельность обучающихся; - посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; - конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; - создание детских портфолио.
-
Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни
-
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”Одарённые дети – золотой фонд общества
-
Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. Сегодня от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания
-
Организация работы с одаренными детьми на школьном уровне
1. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития 2. Внеклассная работа по предмету (предметные недели, декады, месячники) 3. Деятельность педагогического коллектива 4. Организация школьных олимпиад, интеллектуальных конкурсов 5. Активное использование метода проектов 6. Проведение выставок детского творчества 7. Участие на различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях разного уровня 8. Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.
-
Принципы работы с одаренными детьми
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень) 2. Принцип опережающего обучения 3. Принцип комфортности в любой деятельности 4.Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся 5.Возрастание роли внеурочной деятельности 6.Принцип развивающего обучения 7.Принцип добровольности III. Функции учителей-предметников: 1.Выявление одаренных детей. 2.Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. 3.Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. 4.Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. 5.Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. 6.Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете. 7.Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности. 8.Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. 9.Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
-
Главные задачи работы с одарёнными детьми
В школе должны быть созданы условия, позволяющие реализовать личностный потенциал всех учащихся, то есть детскую одаренность. Необходимо найти адекватные этапуразвития одаренности методы обучения и воспитания одарённого ребёнка. Акцент в деятельности педагога должен быть сделан в первую очередь на мотивацию учения, а лишь затем на приемы и методы обучения. Усилия педагогов должны быть направлены на развитие тех способностей, которые требуются самому человеку для успешного продвижения к поставленным целям. Одним из ведущих принципов должен стать принцип учёта возрастных, психологических и индивидных особенностей ребёнка.
-
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что забота о развитии одаренных детей сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальном развитии общества в будущем. Внимание к развитию одаренного ребенка носит не только личностный, но и широкий социальный смысл.
-
Пренебрегая словесами Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами Лев Озеров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.